Развитие «Цифровой школы» позволило бы сохранить значительную часть сельских школ.

повышение квалификации

Министерство просвещения планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к декабрю 2020 года, следует из рабочей версии паспорта нового приоритетного проекта «Цифровая школа», с которой ознакомился РБК.

Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд руб., следует из документа.


В документе не уточняется, каких именно предметов коснутся перемены и с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа.

Олег Смолин:

«Ну во-первых, напомню, что с 2015 года издательства обязаны предоставлять у нас электронные версии учебников. Но электронный учебник как таковой – это уже другое. По-хорошему он должен представлять собой не просто отсканированный обычный учебник. Там должны применяться различные мультимедийные средства, в том числе интересные картинки, которые облегчали бы и стимулировали сам процесс познания.

Второе. Я пока не видел рабочего проекта «Цифровой школы», но хочу заметить, что во всем мире в настоящее время используется смешанная система, а именно – электронные учебники в сочетании с обычными. И мне кажется, это правильно, если учесть, что все-таки есть определенные ограничения на пользование компьютером, в том числе для здоровья глаз. Поэтому мне представляется правильным сочетание обоих форматов – и электронного, и обычного учебников. Надеюсь, мы проявим здравый смысл и будем использовать смешанную систему пользования учебниками.

При этом я понимаю, что развитие «Цифровой школы» позволило бы нам сохранить значительную часть сельских школ. Напомню, что за послесоветский период количество школ в России уменьшилось почти на 28 тысяч, и большинство из них — сельские. Между тем, ряд государственных и частных вузов готовы были реализовать проект перевода сельских школ на электронное обучение, с тем, чтобы не обязательно было приглашать туда учителей по всем предметам. Сельский учитель мог бы выступать в роли организатора учебного процесса и обеспечивать ребятам доступ к урокам лучших российских преподавателей.

Если же говорить о заявленной стоимости проекта, то я пока не смотрел расчеты. Могу лишь заметить, что это почти столько, сколько выделяется сейчас на образование из федерального бюджета. Если 507 млрд – это действительно цена только одной «Цифровой школы», то необходимо очень внимательно оценивать эффективность этих затрат.

Что касается приоритетов в реформе школьного образования, то моя позиция давно известна, и заключается она в следующем. Секрет успеха образовательной политики – это сочетание лучших отечественных традиций с новейшими технологиями. Электронное обучение рассматривается во всем мире как приоритетное направление в технологическом плане. Но это не значит, что должно исчезнуть личное общение учителя с учеником. Мне кажется, в образовательной политике нам обязательно нужно вернуться к идеологии живого образования. С этой целью мы, в частности, внесли законопроект об исключении из образовательного законодательства понятия «образовательная услуга». »

http://regions.ru/news/2621208/