Инновации в образовании
Жаркова Е. Н., Калашникова Н.Г.
Основы деятельности ведущего консультанта по вопросам развития образования: учебное пособие / Е. Н. Жаркова, Н. Г. Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 84 с.
ISBN 978-5-7423-0248-3
Аннотация: В учебном пособии представлено теоретическое осмысление нового явления в педагогической практике и управлении – деятельность института ведущих консультантов по вопросам развития образования. Авторы подробно рассматривают назначение, функции и содержание деятельности ведущих консультантов, типы консультирования и его структурные элементы, инструментальные и процессуальные характеристики консультационных услуг.
Книга адресована руководителям инновационных образовательных учреждений, руководителям и специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования.
Концептуальные основания и модели государственно-общественного управления образованием в Алтайском крае: методические рекомендации / авт.-сост.: Н.Г. Калашникова. – Барнаул АКИПКРО, 2015. – 68 с.
ISBN 978-5-7423-0504-0
Аннотация: Методические рекомендации содержат краткие теоретические основания государственно-общественного управления образованием и примеры описания моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и уровне образовательной организации. Предназначено для руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, курсов повышения квалификации.
Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Построение дифференцированной программы персонифицированного развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта: методические рекомендации / Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 52 с.
ISBN 978-5-7423-0527-9
Аннотация: Предлагаемые рекомендации – один из результатов 2-летней работы Федеральной стажировочной площадки Алтайского края «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием» (2014–2015 гг.), в рамках которой осуществлялась деятельность по двум взаимосвязанным между собой профилям «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта» и «Повышение квалификации работающих педагогов».
Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Формирование индивидуальных технических заданий на повышение квалификации учителей (воспитателей) с учетом выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта: методические рекомендации / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 39 с.
ISBN 978-5-7423-0524-8
Аннотация: Методические рекомендации раскрывают подходы к формированию индивидуальных технических заданий в рамках реализуемой в Алтайском крае региональной модели персонифицированного повышения квалификации педагогических работников на основе профессионального стандарта «Педагог». Рекомендации предназначены для работников муниципальных органов управления образованием, педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций и общественно-профессиональных объединений.
Организация информационного сопровождения проектов: учебно-методическое пособие / сост. Т.А. Карташова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 52 с.
ISBN 978-5-7423-0437-1
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются виды и этапы информационного сопровождения, основные группы пользователей, которым адресована информация, предлагаются варианты организации новостных поводов, в целом пиар (PR)-кампаний. Кроме того, дается описание особенностей пресс-релиза. В нем дается представление о том, как эффективно взаимодействовать со СМИ, а также как использовать публикации в социальных сетях в целях информирования о реализации проектов. Особое внимание уделено подготовке публикаций на сайте организации. Каждая тема сопровождается вопросами и заданиями. В пособие включен список терминов и список рекомендуемой литературы. Учебно-методическое пособие «Организация информационного сопровождения проектов» предназначено для работников образовательных организаций, ответственных за реализацию проектов и в целом за информационную открытость организации.
Нормативное обеспечение реализации персонифицированного повышения квалификации в Алтайском крае: сборник нормативных документов /сост.: Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 90 с.
ISBN 978-5-7423-0526-2
Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Организация инновационной деятельности базовой площадки проекта ФСП «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации»: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 24 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений — базовых площадок в организации инновационной деятельности в рамках проекта по распространению организационно-правовых моделей успешной социализации детей-сирот.
Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Организация стажировок по распространению лучших практик межведомственного взаимодействия образовательных учреждений Алтайского края в области социализации детей-сирот в постинтернатный период: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 50 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи в освоении педагогическими работниками, руководителями, специалистами, осуществляющими процессы сопровождения и социализации детей-сирот, современных технологий и средств распространения лучших практик, моделей, технологий межведомственного взаимодействия, проектирования программ стажировок на базе лучших учреждений края.
Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Особенности деятельности тьютора базовой площадки проекта ФСП «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации». Учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 38 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи в освоении педагогическими работниками, руководителями позиции тьютора базовой площадки, осуществляющего методическую поддержку педагогов, осваивающих инновационный опыт межведомственного взаимодействия по сопровождению и социализации детей-сирот.
Статья «Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет» опубликована в № 1 2017г журнала «Инновационные проекты и программы в образовании».
Статья написана в соавторстве:
Болотина Татьяна Владимировна — к. п. н., зав.кафедрой методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Жаркова Елена Николаевна — к. п. н., доцент, директор Центра развития образования Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Калашникова Наталья Григорьевна — д. п. н., профессор, ведущий научный консультант Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Малеванов Евгений Юрьевич — к. п. н., ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Аннотация: Одной из стратегических задач школ является стимулирование педагогических работников к профессиональному развитию на основе усиления объективности, открытости и публичности оценки их труда. Статья раскрывает новые подходы к оценочным процедурам в системе учительского роста на основе учета оценок выпускников школ. Авторами представлен материал, подготовленный в рамках реализации мероприятий ФЦПРО, задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования».
Чарльз Фейдл, Майя Бялик, Берни Триллинг «Четырёхмерное образование. Знания, навыки, характер, мета-обучение: образование 21 века»: 2016г.
«Невероятный ресурс для местных педагогов во всём мире, которые хотели бы направить своих учеников на путь формирования будущего». Венди Копп, Teach for All. Источник
Константин Шереметьев. Самое важное о вашем интеллекте (42 Загрузки )
. www.sheremetev.info
Вы узнаете о самом важном принципе работы вашего мозга, который определяет вашу каждодневную жизнь и является основным источником ваших побед и поражений. Учитесь учиться! Сначала определяете, что вам в себе не хватает, что не работает, что мешает. И учитесь тому, как это можно изменить