Инновации в образовании

obl_inn1Жаркова Е. Н., Калашникова Н.Г.
Основы деятельности ведущего консультанта по вопросам развития образования: учебное пособие / Е. Н. Жаркова, Н. Г. Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО, 2012. – 84 с.
ISBN 978-5-7423-0248-3
Аннотация: В учебном пособии представлено теоретическое осмысление нового явления в педагогической практике и управлении – деятельность института ведущих консультантов по вопросам развития образования. Авторы подробно рассматривают назначение, функции и содержание деятельности ведущих консультантов, типы консультирования и его структурные элементы, инструментальные и процессуальные характеристики консультационных услуг.
Книга адресована руководителям инновационных образовательных учреждений, руководителям и специалистам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования.

obl_inn2Концептуальные основания и модели государственно-общественного управления образованием в Алтайском крае: методические рекомендации / авт.-сост.: Н.Г. Калашникова. – Барнаул АКИПКРО, 2015. – 68 с.
ISBN 978-5-7423-0504-0
Аннотация: Методические рекомендации содержат краткие теоретические основания государственно-общественного управления образованием и примеры описания моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном и уровне образовательной организации. Предназначено для руководителей муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, курсов повышения квалификации.

 

 

obl_inn3Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Построение дифференцированной программы персонифицированного развития педагогов на основе оценки уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта: методические рекомендации / Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 52 с.
ISBN 978-5-7423-0527-9
Аннотация: Предлагаемые рекомендации – один из результатов 2-летней работы Федеральной стажировочной площадки Алтайского края «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием» (2014–2015 гг.), в рамках которой осуществлялась деятельность по двум взаимосвязанным между собой профилям «Аттестация педагогов с учетом требований стандарта» и «Повышение квалификации работающих педагогов».

 

obl_inn4Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Формирование индивидуальных технических заданий на повышение квалификации учителей (воспитателей) с учетом выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций с точки зрения требований профессионального стандарта: методические рекомендации / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 39 с.
ISBN 978-5-7423-0524-8
Аннотация: Методические рекомендации раскрывают подходы к формированию индивидуальных технических заданий в рамках реализуемой в Алтайском крае региональной модели персонифицированного повышения квалификации педагогических работников на основе профессионального стандарта «Педагог». Рекомендации предназначены для работников муниципальных органов управления образованием, педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций и общественно-профессиональных объединений.

 

obl_inn5Организация информационного сопровождения проектов: учебно-методическое пособие / сост. Т.А. Карташова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 52 с.
ISBN 978-5-7423-0437-1
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются виды и этапы информационного сопровождения, основные группы пользователей, которым адресована информация, предлагаются варианты организации новостных поводов, в целом пиар (PR)-кампаний. Кроме того, дается описание особенностей пресс-релиза. В нем дается представление о том, как эффективно взаимодействовать со СМИ, а также как использовать публикации в социальных сетях в целях информирования о реализации проектов. Особое внимание уделено подготовке публикаций на сайте организации. Каждая тема сопровождается вопросами и заданиями. В пособие включен список терминов и список рекомендуемой литературы. Учебно-методическое пособие «Организация информационного сопровождения проектов» предназначено для работников образовательных организаций, ответственных за реализацию проектов и в целом за информационную открытость организации.

 

obl_inn7Нормативное обеспечение реализации персонифицированного повышения квалификации в Алтайском крае: сборник нормативных документов /сост.: Н.Г. Калашникова, Е.Н. Жаркова. – Барнаул : АКИПКРО, 2015. – 90 с.
ISBN 978-5-7423-0526-2

 

 

 

 

 

obl_inn8Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Организация инновационной деятельности базовой площадки проекта ФСП «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации»: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 24 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений — базовых площадок в организации инновационной деятельности в рамках проекта по распространению организационно-правовых моделей успешной социализации детей-сирот.

 

obl_inn9Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Организация стажировок по распространению лучших практик межведомственного взаимодействия образовательных учреждений Алтайского края в области социализации детей-сирот в постинтернатный период: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 50 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи в освоении педагогическими работниками, руководителями, специалистами, осуществляющими процессы сопровождения и социализации детей-сирот, современных технологий и средств распространения лучших практик, моделей, технологий межведомственного взаимодействия, проектирования программ стажировок на базе лучших учреждений края.

 

obl_inn10Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Особенности деятельности тьютора базовой площадки проекта ФСП «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации». Учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2013. – 38 с.
Аннотация: Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи в освоении педагогическими работниками, руководителями позиции тьютора базовой площадки, осуществляющего методическую поддержку педагогов, осваивающих инновационный опыт межведомственного взаимодействия по сопровождению и социализации детей-сирот.

повышение квалификации, профессиональная переподготовкаСтатья  «Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет» опубликована в  № 1 2017г журнала «Инновационные проекты и программы в образовании».
Статья написана в соавторстве:
Болотина Татьяна Владимировна — к. п. н., зав.кафедрой методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Жаркова Елена Николаевна — к. п. н., доцент, директор Центра развития образования Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Калашникова Наталья Григорьевна — д. п. н., профессор, ведущий научный консультант Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Малеванов Евгений Юрьевич — к. п. н., ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Аннотация: Одной из стратегических задач школ является стимулирование педагогических работников к профессиональному развитию на основе усиления объективности, открытости и публичности оценки их труда. Статья раскрывает новые подходы к оценочным процедурам в системе учительского роста на основе учета оценок выпускников школ. Авторами представлен материал, подготовленный в рамках реализации мероприятий ФЦПРО, задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования».

повышение квалификации, профессиональная переподготовкаЧарльз Фейдл, Майя Бялик, Берни Триллинг  «Четырёхмерное образование. Знания, навыки, характер, мета-обучение: образование 21 века»: 2016г.

«Невероятный ресурс для местных педагогов во всём мире, которые хотели бы направить своих учеников на путь формирования будущего». Венди Копп, Teach for All. Источник

obl_inn_brain Константин Шереметьев. Самое важное о вашем интеллекте (42 Загрузки ) . www.sheremetev.info
Вы узнаете о самом важном принципе работы вашего мозга, который определяет вашу каждодневную жизнь и является основным источником ваших побед и поражений. Учитесь учиться! Сначала определяете, что вам в себе не хватает, что не работает, что мешает. И учитесь тому, как это можно изменить