Калашникова Наталья Григорьевна
Калашникова Наталья Григорьевна – Руководитель научно-исследовательских программ Консалтинговой группы «Инновационные решения»
Контакты:
natgrig038@yandex.ru
Квалификация:
Доктор педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения, награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
Профессиональная деятельность:
- 1973 – 1979 гг. Учитель математики СОШ №№ 27, 42 г. Барнаула
- 1984 – 1990 гг. Доцент кафедры геометрии Барнаульского государственного педагогического института
- 1990 – 2016 гг. Заведующая кафедрой дошкольного воспитания и начального обучения, затем – Проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования
- 2016 год по настоящее время – научный консультант Консалтинговой группы «Инновационные решения»
Проекты:
2023г — Научный руководитель проекта «Межрегиональный сетевой консультационный центр комплексной поддержки семей «Школа для родителей» по оказанию бесплатных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
2022 — 2023гг Руководитель проекта «Поможем учителю жить в ресурсном состоянии», который реализуется победителем конкурса Фонда Президентских грантов – АНКПО «Новые решения». #ресурсное_состояние #ФПГ
2021 — 2022гг Руководитель проекта «Раскрываем таланты», который реализуется победителем конкурса Фонда Президентских грантов – АНКПО «Новые решения». #раскрываем_таланты #ФПГ
2020 — 2021 гг. Научный консультант проекта “Выбираем будущее”, который реализуется победителем конкурса «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина – АНКПО «Новые решения». #эффективнаяфилантропия #школафилантропии
2017 — 2018 гг. Руководитель проектной группы по проведению аналитического исследования в рамках международного проекта «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» в составе Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ) Правительства Российской Федерации и Всемирного банка
2016 — 2011 гг. Автор концепций и Руководитель ФСП в рамках региональных проектов Алтайского края, победивших в конкурсных отборах Министерства образования и науки Российской Федерации на предоставление федеральной субсидии для реализации мероприятий ФЦПРО:
- «Достижение нового качества образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края»
- «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности»
- «Развитие современных образовательных практик средствами инновационных методических сетей и механизмами профессионально-общественного управления»
2016 — 2014 гг. Автор концепции регионального проекта Алтайского края и руководитель апробации модульной дополнительной образовательной программы и учебных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности учащихся.
2015 — 2011 гг. Руководитель региональной проектной группы и Разработчик учебных и методических материалов для учащихся, учителей, студентов и преподавателей в рамках международных программ ЕС Tempus:
- «Разработка и введение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в России и Таджикистане»
- «Приобретение профессиональных и предпринимательских навыков посредством воспитания предпринимательского духа и консультации начинающих предпринимателей»
Публикации по актуальным проблемам развития современного образования:
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н., Белорукова Е.М. Содержание и диагностика оценочной компетентности учителя / Инновационные проекты и программы в образовании. Журнал для педагогов и руководителей инновационных образовательных учреждений. 2018. № 3. С.58 — 66.
- Калашникова Н.Г. Результаты апробации УМК «Финансовая грамотность» в Алтайском крае // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 2. С. 105-113.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Управление становлением региональных систем учительского роста / Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 3. – С.6 – 11.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Методика учета результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет при формировании и реализации системы учительского роста //Профильная школа. 2017. Т.5. № 2. С. 11-31.
- Малеванов Е.Ю., Калашникова Н.Г., Болотина Т.В., Жаркова Е.Н. Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет / Инновационные проекты и программы в образовании. 2017. № 1. – С.6 – 18.
- Калашникова Н.Г. Создание системы управления качеством образования в образовательной организации / Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной среды: материалы конференции (Минск, 27 – 28 апреля, 2017) / [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2017. – С. 84-89.
- Калашникова Н.Г. Типы заданий для реализации системно-деятельностного подхода на уроке: методические рекомендации. – Москва: Проект 21 века, 2017. – 96 с.
- Калашникова Н.Г. Осмысление результатов реализации проекта EC Tempus BUSEEG-RU-UA в Алтайском крае / Воспитание предпринимательского духа и консультация начинающих предпринимателей. Сборник статей. — MANZ Verland, Wien 2016. — с.129 — 136.
- Калашникова Н.Г., Жаркова Е.Н. Международный проект EC Tempus «Разработка и внедрение устойчивых структур по воспитанию предпринимательского духа в Российской Федерации и Таджикистане» как восхождение / Facetten der Entrepreneurship Education/ MANZ Verland Schulbuch GmbH, Wien 2016. — с.281 — 287.