Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов
Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — один из партнеров Консалтинговой группы «Инновационные решения» — 25 мая 2016 года провел вебинар на тему «Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов».
В ходе мероприятия выступающие рассказали о разработке инструментария оценки профессиональных компетенций студентов и выпускников программ педагогического направления в контексте проекта модернизации педагогического образования, построенной в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
С целью оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в проекте были разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы, включающие тестовые задания и кейсы, по трем направления подготовки (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) и шести профилям: воспитатель, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель основного общего образования, учитель среднего общего образования, учитель-дефектолог.
Инструментарий независимой оценки был разработан совместно экспертами вузов-участников проекта модернизации педагогического образования и опытными педагогами их сетевых партнеров (образовательных организаций общего образования). В апробации инструментария приняло участие 38 вузов и 3603 студента. Проведенный анализ позволил построить индивидуальные профили сформированности профессиональных компетенций студентов проекта по проверяемым трудовым действиям.
Выступающие:
- Марголис Аркадий Аронович, первый проректор МГППУ, канд. психол. наук;
Марголис А.А., Панфилова А.С., Сафронова М.А. «Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов»
Учительская газета «В России формируется система независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов«
- Панфилова Анастасия Сергеевна, заведующая лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ, канд. техн. наук;
- Сафронова Мария Александровна, руководитель Центра развития приоритетных исследований МГППУ, канд. психол. наук.
Ведущий вебинара:
- Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.
Вебинар посетили специалисты центров оценки качества образования и институтов развития образования, руководители образовательных программ университетов и профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в рамках УГСН «Образование и педагогические науки», педагоги образовательных организаций дошкольного и общего образования.
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:
- Методология создания инструментария и описание подходов к проектированию инструментария оценки профессиональных компетенций педагогов.
- Логистика разработки и проведения независимой оценки в рамках реализации проекта модернизации педагогического образования на первом этапе (2014-2015 гг.).
- Модель оценки сформированности профессиональных компетенций студентов.
- Результаты пилотной апробации инструментария: ограничения и перспективы развития.