Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов

образование, профессиональаня переподготовка, повышение квалификации, профстандарт, оценка качества

Российский тренинговый центр Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — один из партнеров Консалтинговой группы «Инновационные решения» — 25 мая 2016 года провел вебинар на тему «Опыт апробации независимой оценки профессиональных компетенций будущих педагогов».

В ходе мероприятия выступающие рассказали о разработке инструментария оценки профессиональных компетенций студентов и выпускников программ педагогического направления в контексте проекта модернизации педагогического образования, построенной в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

С целью оценки сформированности профессиональных компетенций студентов в проекте были разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы, включающие тестовые задания и кейсы, по трем направления подготовки (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование) и шести профилям: воспитатель, учитель начальных классов, педагог-психолог, учитель основного общего образования, учитель среднего общего образования, учитель-дефектолог.

Инструментарий независимой оценки был разработан совместно экспертами вузов-участников проекта модернизации педагогического образования и опытными педагогами их сетевых партнеров (образовательных организаций общего образования). В апробации инструментария приняло участие 38 вузов и 3603 студента. Проведенный анализ позволил построить индивидуальные профили сформированности профессиональных компетенций студентов проекта по проверяемым трудовым действиям.

Выступающие:

Ведущий вебинара:

  • Болотов Виктор Александрович, научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, профессор, академик РАО, д.п.н.

Вебинар посетили специалисты центров оценки качества образования и институтов развития образования, руководители образовательных программ университетов и профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования в рамках УГСН «Образование и педагогические науки», педагоги образовательных организаций дошкольного и общего образования.

В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Методология создания инструментария и описание подходов к проектированию инструментария оценки профессиональных компетенций педагогов.
  2. Логистика разработки и проведения независимой оценки в рамках реализации проекта модернизации педагогического образования на первом этапе (2014-2015 гг.).
  3. Модель оценки сформированности профессиональных компетенций студентов.
  4. Результаты пилотной апробации инструментария: ограничения и перспективы развития.

Информация РТЦ