Организация ЮНЕСКО определила 42 международных критерия оценки образовательных систем.

На сайте ЮНЕСКО появился 13-страничный документ, где выделены ключевые индикаторы, помогающие оценить и улучшить образование в разных странах. Всего таких критериев 42 – большая часть из них связана с равноправием и успешностью учебного процесса. В подготовке документа участвовали более 200 организаций из разных стран: университеты, школы, правительства, исследовательские лаборатории и др.

Первый показатель оценивает количество учеников, успешно освоивших минимальную программу по чтению и математике к концу начальной школы. Остальные критерии могут быть распределены по нескольким группам:

  • Доступность качественного дошкольного образования, которое помогает подготовить детей к обучению в начальной школе;
  • Доступность качественного профессионального, дополнительного и высшего образования;
  • Увеличение количества молодых людей, имеющих необходимые для карьеры навыки;
  • Борьба с неравенством в образовании (включая гендерную, национальную и любую другую дискриминацию);
  • Повышение уровня грамотности среди молодежи и взрослых;
  • Передача знаний и навыков, необходимых для поддержания устойчивого экологического развития, соблюдения прав человека, продвижения гендерного равенства, ненасилия и культурного разнообразия;
  • Разработка или совершенствование образовательных возможностей, учитывающих особенности возраста, гендера и физического развития; предоставление безопасного, инклюзивного и качественного образования для всех;
  • Увеличение количества грантов на высшее образование для людей в развивающихся странах;
  • Увеличение количества квалифицированных учителей, в особенности в развивающихся странах.

Информация http://www.edutainme.ru/post/unesco-42/