Перспективная модель ЕГЭ по литературе прошла апробацию и будет представлена для широкого обсуждения

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в рамках своей научной деятельности разработал в марте 2016 года проект перспективной модели ЕГЭ по литературе, который после внутреннего и внешнего обсуждения прошел апробацию в апреле-мае в ряде школ РФ.

Итоги апробации новой модели ЕГЭ по литературе были представлены 14 июня в ФИПИ на расширенном заседании Научно-методического совета по литературе. В работе НМС приняли участие его члены, Ю.С. Егорова, начальник Управления оценки качества общего образования  Рособрнадзора, О.А. Решетникова, директор ФИПИ и другие специалисты института, члены федеральной комиссии разработчиков КИМ по литературе, Л.В. Дудова, председатель Координационного Совета ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка», С.В. Волков, председатель Гильдии словесников, писатель М. И. Веллер, опытные учителя.

С.А. Зинин, руководитель ФКР по литературе, отметил особенности перспективной модели:

— исключены задания с кратким ответом,
— увеличено число задания по выбору экзаменуемого,
— упрощены сопоставительные задания,
— существенно изменены критерии оценивания,
— уточнен объем ответов на задания части 1,
— повышены требования к объёму сочинения,
— усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен.
Апробация экзаменационной модели проходила в 13 субъектах Российской Федерации: Калининградская область, Костромская область, Красноярский край, Ленинградская область, г. Москва, Нижегородская область, Республика Бурятия, Республика Татарстан, г. Санкт-Петербург, Тверская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, — всего более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов.

С.А. Зинин подвел итоги апробации: в целом модель поддержали 94%  учителей –  участников анкетирования (из них 20% модель одобрили и рекомендовали доработать критерии оценивания). С.А. Зинин подчеркнул, что анализ результатов выполнения КИМ свидетельствует, что новая модель принципиально не сложнее, чем действующая модель ЕГЭ, отмечена корреляция между уровнем сдачи ЕГЭ и текущими школьными отметками по литературе.

Итогом заседания Научно-методического совета по литературе стало единогласное принятие ряда решений:

  • не вносить в ЕГЭ по литературе 2017 года существенных изменений;
  • доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам апробации и разместить его на сайте ФИПИ для широкого общественно-профессионального обсуждения в течение всего 2016/17 учебного года;
  • доработать проект перспективной модели ЕГЭ по литературе по итогам годового обсуждения и вынести на НМС вопрос о возможном переходе на новую модель с 2018 года.