Внедрение профстандартов в сфере образования: основные положения

профессиональный стандарт педагога

Ольга Фридриховна Клинк, ведущий научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,  в рамках совещания по применению профессиональных стандартов, прошедшего в Минтруде России 04 июля 2016, пояснила основные моменты внедрения профессиональных стандартов в сфере образования.

Из презентации можно узнать, какие изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Особое внимание уделено вопросу применения профстандарта. Важно то, что профстандарт описывает ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, обеспечивающую достижение поставленных в рамках бизнес-процесса целей (задач).  Автор презентации соотносит обобщенные трудовые функции с должностями.  Также приводится соотнесение уровней квалификации и основных путей их достижения.

Из презентации можно взять таблицу дескрипторов уровней квалификации, а также соответствие трудовых функций обобщенным трудовым функциям.

Ряд слайдов посвящен использованию профстандарта как инструмента развития кадрового потенциала. Подробно определяются требования к квалификации педагогических работников (образование и опыт работы) при приеме на работу и/или назначению на должность. О.Ф. Клинк разъясняет, что при несоответствии образования и/или опыта работы требованиям к педагогическим должностям следует руководствоваться «достаточным практическим опытом и компетентностью, выполнением качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей».

Введение профессиональных стандартов в сфере образования. (0 Загрузок ) Ольги Фридриховны Клинк «Внедрение профстандартов в сфере образования»