Проведение национальных исследований качества образования позволяет выявлять системные проблемы и тенденции в подготовке школьников

повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Руководитель и специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обсудили с региональными коллегами развитие систем оценки качества образования, в том числе, единого государственного экзамена (ЕГЭ), Всероссийских проверочных работ (ВПР), Национальных исследований качества образования (НИКО).

В мероприятии приняли участие порядка 150 специалистов из 62 регионов России.
В своём вступительном слове руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обратил внимание участников конференции на важность объективного проведения любых оценочных процедур. Исследования нужны для того, чтобы понимать реальную картину в системе образования, при этом их результаты не должны становиться поводом для административных решений, итоги должны всесторонне обсуждаться в профессиональном сообществе и корректно использоваться в работе по повышению качества образования.

«Объективное проведение любых оценочных процедур — ключевой фактор в повышении качества образования. Нельзя бояться низких результатов, надо их анализировать и использовать в своей работе», — отметил Сергей Кравцов.
На протяжении последних двух лет Рособрнадзор проводит национальные исследования качества образования. Уже прошли НИКО по математике в 5-7 классах, в начальной школе, по информатике в 8-9 классах, по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.
По мнению руководителя Рособрнадзора, проведение национальных исследований качества образования позволяет выявлять системные проблемы и тенденции в подготовке школьников по соответствующим предметам, а также апробировать задания и шкалы для проведения всероссийских проверочных работ.
Осенью ведомство проведет исследование по иностранному языку в 5 и 8 классах, что позволит, в том числе, начать работу по подготовке к обязательным экзаменам по иностранным языкам в рамках государственной итоговой аттестации, которые будут проводиться, начиная с 2020 года.
В 2017 году будут проведены НИКО по основам безопасности жизнедеятельности в 6 и 8 классах, по химии и биологии в 10 классах. Всероссийские проверочные работы в следующем году предстоит написать по русскому языку и математике ученикам 4 и 5 классов, окружающему миру — четвероклассникам, истории и биологии — ученикам 5 классов. 
Что касается Всероссийских проверочных работ, по словам Сергея Кравцова, они должны стать инструментом формирования единого образовательного пространства в стране, основой для проведения комплексного мониторинга качества подготовки обучающихся, дать школам качественный и эффективный инструмент для проведения самообследования.
«Мы уделяем очень большое внимание качеству измерительных материалов для проведения ВПР. Для этого сейчас собраны замечания и предложения от экспертов из большинства регионов, предстоит их детальное обсуждение. Но конечно с сохранением тех позиций, которые были предусмотрены изначально: не использовать задания с выбором ответа и обязательно в работе по русскому языку проводить диктант», — отметил глава Рособрнадзора.
Он добавил, что результаты Всероссийских проверочных работ вносятся в информационную систему, что позволит в перспективе отслеживать успехи учащихся с начальной школы и до её окончания.
http://obrnadzor.gov.ru/press_center/news/index.php?id_4=5834