Лишь в 12-ти субъектах РФ «эффективный контракт» внедрен наиболее эффективно

повышение квалификации, профессиональная переподготовка

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЛУЧШИМ ПРАКТИКАМ ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА» СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Москва

 Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

  В рамках разработки показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций, их руководителей и работников Департаментом образования города Москвы утверждены следующие приказы Департамента образования города Москвы: приказ от 20 октября 2014 г. № 862 «Об утверждении Положения об оплате труда руководителей государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы», приказы от 12 февраля 2015 г. № 39. 40. 41. 42 (отраслевые рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных организаций), которыми предусмотрены целевые индикаторы деятельности руководителей и работников государственных образовательных организаций. Кроме того, при оценке деятельности руководителей государственных образовательных организаций Департаментом образования города Москвы применяется модель самоанализа эффективности образовательной организации, в которую включены основные показатели эффективности деятельности. Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в городе Москве» предусмотрено постепенное введение эффективного контракта с работниками государственных образовательных организаций в 2015-2018 гг.

Критерии оценки результатов работы руководителей образовательных организаций утверждены приказом Департамента образования города Москвы от 30 октября 2014 г. № 862 «Об утверждении положения об оплате труда руководителей государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Критерии оценки результатов работы педагогических работников образовательных организаций утверждены приказами Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 г. № 39. 40. 41. 42 (отраслевые рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций). Типовая форма договора (эффективного контракта) с руководителями образовательных организациях содержится в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы».

Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт:

   В системе столичного образования функционируют 632 многопрофильные школы, реализующие программы общего и дополнительного образования, из них 559 школ с дошкольными группами. 100% директоров образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, переведены на эффективный контракт.


Московская область

 Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты, устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования, в том числе: — сведения о показателях эффективности деятельности педагогических работников, руководителей образовательных организаций. Показатели эффективности деятельности педагогических работников, руководителей образовательных организаций установлены: по муниципальным образовательным организациям – приказом министра образования Московской области от 7.08.2013 № 3025 «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области», по государственным образовательным организациям: приказ Министерства образования МО от 28.08.2009 № 1853 «Об утверждении Перечней примерных показателей по установлению выплат стимулирующего характера и доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей. работникам подведомственных Министерству образования Московской области государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области»; приказ министра образования Московской области от 11.03.2014 № 121-к «Об утверждении Положения о премировании руководителей государственных образовательных организаций Московской области, находящихся в ведении Министерства образования Московской области»; приказ министра образования Московской области от 20.12.2013 № 843-к «Об утверждении показателей оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области» — информация о совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников/научных сотрудников с учетом их перевода на эффективный контракт Аттестация педагогических работников образовательных организаций проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций осуществляющих образовательную деятельность» — учет результатов аттестации педагогических работников/научных сотрудников при переводе их на эффективный контракт;

Количество аттестованных педагогических и руководящих работников государственных образовательных организаций
и педагогических работников муниципальных образовательных организаций в Московской области в 2015 году:

на высшую квалификационную категорию – 12131 человек; на первую квалификационную категорию – 12321 человек; всего аттестовано – 24452 человека. В настоящее время трудовые договоры (эффективные контракты) оформлены в отношении 72 руководителей (директоров, ректоров) государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, что составляет 100% от общего количества руководителей образовательных организаций. В трех образовательных организациях исполняют обязанности руководителя заместители директора. На 20.10.2015 года по результатам мониторинга данных, представленных руководителями государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, о заключении эффективных контрактов с педагогическими, научно-педагогическими работниками и мастерами производственного обучения: — общая численность работников – 17 680 чел. (с учетом внешних совместителей), в том числе: педагогических – 5 253 чел.. научно-педагогических – 2 266 чел.. мастеров производственного обучения – 1 169 чел. что составляет 8 688 чел. или 49.1 % от общей численности. Заключены эффективные контракты с 6654 чел. или 76.6 %, в т.ч.: с педагогическими работниками – 3 598 чел. или 68.5 % от общей численности (от 5253), с научно-педагогическими работниками – 2148 чел. или 94.8 % (от 2266), с мастерами производственного обучения – 908 чел. или 77.7 % (от 1169).

  Методические материалы,

разработанные в рамках внедрения эффективного контракта в образовательных (научных) организациях. В рамках внедрения эффективного контракта в государственных и муниципальных образовательных организациях Московской области используются методические материалы, разработанные Министерством труда и социальной защиты населения Российской Федерации: Приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»; «Единые рекомендации по установлению на федеральном. региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год».

Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт,
в общем числе образовательных (по уровням образования) (научных) организаций — 100%.

 Эффективный контракт введён в 1931 муниципальной дошкольной образовательной организации из 1931, или в 100%; 1412 общеобразовательных организациях из 1412, или в 100% (1398 муниципальных. 14 государственных); 261 организации дополнительного образования детей из 261, или в 100% (259 муниципальных 2 государственных); 77 государственных организациях среднего профессионального образования из 77, или в 100%; 6 организациях высшего профессионального образования.


Рязанская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

— Постановление Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 г. № 374 «О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области» (в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 05.06.2013 № 149. от 21.05.2014 № 139. от 29.12.2014 № 409. от 23.04.2015 № 87);

— Постановление Министерства образования Рязанской области от 4 февраля 2011 г. №2 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных общеобразовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования, подведомственных министерству образования Рязанской области (в ред. Постановлений Минобразования Рязанской области от 13.02.2013 № 1. от 27.05.2013 № 9. от 04.02.2014 № 2. от 22.09.2014 № 13. от 29.12.2014 № 22);

— Постановление Министерства образования Рязанской области от 27 февраля 2010 г. №1 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования Рязанской области» (в ред. — Постановлений Минобразования Рязанской области от 03.12.2010 № 4. от 14.10.2011 № 22. от 13.02.2013 № 1. от 04.02.2014 № 2. от 22.09.2014 № 13. от 29.12.2014 № 22);

— Приказ Министерства образования Рязанской области от 22 сентября 2014 г. № 859 об установлении показателей эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования Рязанской области, и их руководителей, критериев установления должностных окладов руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Министерству образования Рязанской области, критериев для определения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций. осуществляющих образовательную деятельность подведомственных министерству образования Рязанской области и средней заработной платы работников организаций; — приказ Министерства образования Рязанской области от 05.10.2015 № 971 об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестации педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории.

В соответствии с вышеуказанными Постановлениями педагогическим работникам установлены повышающие коэффициенты к должностным окладам за квалификационную категорию.

Методические материалы.

Министерством образования Рязанской области до сведения муниципальных органов управления образованием и подведомственных образовательных организаций доведены методические рекомендации Минобрнауки России, которые используются ими в работе (письмо министерства образования Рязанской области от 09.07.2013 г. № ЕБ/12-5484). Документы по внедрению эффективного контракта в образовательных организациях размещены на сайте министерства образования Рязанской области (ссылка: http://minobr.ryazangov.ru/department/staff/razvitiekadrovogo-potentsiala-ryazanskoy-oblasti/vnedrenie-effektivnogo-kontrakta/).

Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт — 100%:

— дошкольное образование – 374 (общее количество – 374)

— общее образование – 301 (общее количество – 301)


Архангельская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты, устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования:

Постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года № 230-пп «О внесении изменений в Положение об установлении систем оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области» внесены отдельные изменения в части совершенствования механизмов внедрения эффективного контракта в государственных бюджетных и автономных учреждениях, являющихся образовательными организациями, независимо от их ведомственной принадлежности.

Распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 11 марта 2015 года № 402 «Об утверждении показателей и критериев эффективности деятельности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области в целях начисления премий за качественное руководство государственным учреждением» для каждой группы образовательных организаций утверждены соответствующие показатели и критерии эффективности деятельности. На уровне муниципальных образований Архангельской области продолжало применяться распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 16 октября 2013 года № 1301 «О показателях эффективности деятельности государственных образовательных организаций Архангельской области и государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области, находящихся в ведении министерства образования и науки Архангельской области, их руководителей и отдельных категорий работников». Также поскольку основу для использования принципов эффективного контракта, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников составляет актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений.

В рамках реализации мероприятий по проведению аттестации педагогических работников с учетом их перевода на эффективный контракт применяется Методика оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В целях установления квалификационной категории (первой, высшей), утвержденная региональной аттестационной комиссией министерства образования и науки Архангельской области (протокол № 7 от 25.09.2014) Методика направлена в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей государственных и частных образовательных организаций (письмо Министерства образования и науки Архангельской области от 07 октября 2014 года № 209/01-17/6250), а также размещена в сети «Интернет»: на странице Министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в разделе «Справочник документов/Для педагогических работников/Аттестация педагогических работников» по адресу http://dvinaland.ru/gov/-udf1xct2 на портале «Образование Архангельской области» в разделе «Аттестация педагогических и руководящих работников/Документы/Региональные документы» по адресу http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/doc/detail.php?ID=847042. При переводе педагогических работников на эффективных контракт учитываются также результаты аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. В адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей государственных и частных образовательных организаций направлено Примерное положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (письмо министерства образования и науки Архангельской области от 14 августа 2014 года № 209/01-17/4980). Указанное Примерное положение размещено: на странице Министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в разделе «Справочник документов/Для педагогических работников/Аттестация педагогических работников» по адресу http://dvinaland.ru/gov/-udf1xct2 на портале «Образование Архангельской области» в разделе «Аттестация педагогических и руководящих работников/Документы/Региональные документы» по адресу http://ippk.arkh-edu.ru/project/attestacia/doc/detail.php?ID=842778.

В рамках реализации заключенного Министерством образования и науки Архангельской области и Архангельской межрегиональной общественной организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Отраслевого соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения в государственных образовательных учреждениях Архангельской области на 2013 — 2015 годы проведен ряд совместных мероприятий по повышению правовой грамотности руководителей и работников подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области:

1) выездные семинары «Эффективный контракт, Отличительные черты, Последовательность действий работодателя при введении эффективного контракта с работниками»

2) тематическая проверка соблюдения законодательства и прав работников при введении и применении механизмов эффективного контракта и распределении стимулирующей части фондов оплаты труда (информационное письмо Министерства образования и науки Архангельской области от 07 октября 2015 года № 209/01-11/7162) (проверено 123 образовательных организаций).

В первом полугодии 2015 года на базе государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Архангельской области «Архангельский политехнический техникум» состоялись 2 семинара:

1) «Нормирование и оплата труда работников системы образования в условиях введения эффективного контракта»: проведен в феврале 2015 года совместно с УМЦ при ИБПиА России (г. Казань) для руководителей органов местного самоуправления. осуществляющих управление в сфере образования. и государственных образовательных организаций;

2) «Эффективный контракт кадровое делопроизводство для специалистов учреждений образования. Изменения в трудовом законодательстве в 2015 – 2016 году. Профессиональные стандарты» проведен в мае 2015 года совместно с ЧУ ДПО «Институт повышения квалификации ПРОФИТ» (г. Ярославль) для работников кадровых служб образовательных организаций.

Методическое сопровождение

В течение 2015 года в рамках информационно-методического сопровождения внедрения эффективного контракта Министерством организован и проведен ряд совещаний по обмену опытом, в ходе которых рассматривались проблемы связанные с переходом на «эффективный контракт» и результаты ежеквартального мониторинга введения «эффективного контракта» в общем (в том числе дошкольном), дополнительном и профессиональном образовании и для организаций интернатного типа.

В рамках оказания методической помощи при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях в соответствии с планом проверок проведены выборочные проверки соответствия положений о системе оплаты труда работников государственных учреждений Архангельской области требованиям Отраслевого примерного положения об оплате труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Архангельской области в сфере образования, а также наличия в трудовых договорах работников государственных учреждений Архангельской области, относящихся к основному персоналу сведений о показателях и критериях эффективности деятельности работников, достижение которых является основанием для начисления премий за интенсивность и высокие результаты работы. Сбор и обобщение данных мониторинга «Внедрение эффективного контракта» для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводится ежеквартально. Для подведомственных государственных образовательных организаций – ежемесячно (информационное письмо министерства образования и науки Архангельской области от 13 января 2014 года № 209/01-17/78). По поступающим запросам (как письменным. так и устным) специалистами управления правовой, организационной и кадровой работы Министерства образования и науки Архангельской области проводятся рабочие встречи с руководителями, заместителями руководителей и специалистами по кадровым вопросам подведомственных учреждений. даются необходимые разъяснения, направляются материалы. В частности, в соответствии с данными проведенного ежеквартального мониторинга в адрес отдельных органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, информационных писем о результатах работы по внедрению принципов «эффективного контракта» по итогам III квартала 2015 года (информационные письма Министерства образования и науки Архангельской области от 20 октября 2015 года № 209/01-11/7594-77598).

 Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт

К началу второго квартала 2015 года с руководителями 100 % учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Архангельской области, заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовому договору) в соответствии с Типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329, включающие в себя в качестве отдельного приложения показатели и критерии эффективности деятельности подведомственных учреждений в целях начисления премий за качественное руководство государственным учреждением, в том числе:

38 из 38 государственных профессиональных образовательных организаций Архангельской области (100%);

1 из 1 государственная образовательная организации дополнительного профессионального образования Архангельской области (100%);

3 из 3 государственных образовательных организаций дополнительного Архангельской области;

22 из 22 государственных общеобразовательных организаций Архангельской области (в том числе 18 реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (100%);

23 из 23 государственных организаций Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (100%).

В течение 2015 года продолжался процесс заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новые трудовые договоры) с педагогическими работниками государственных образовательных организаций Архангельской области. подведомственных министерству образования и науки Архангельской области, и муниципальных образовательных организаций в соответствии с примерной формой договора. По состоянию на начало 2015/16 учебного года в Архангельской области в 598 из 1138 учреждений педагогические работники полностью переведены на эффективный контракт (52.5 % в общем количестве учреждений). Из этого числа: 241 из 512 учреждений – дошкольное образование (47.1% от общего числа таких учреждений);

274 из 459 учреждений – общее образование (59.7% от общего числа таких учреждений);

48 из 128 учреждений – дополнительное образование детей (37.5% от общего числа таких учреждений);

34 из 38 учреждений – среднее профессиональное образование (89.5% от общего числа таких учреждений);

0 учреждений – высшее профессиональное образование (в Архангельской области отсутствуют находящиеся в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления образовательные организации высшего образования);

1 из 1 учреждение – дополнительное профессиональное образование (100% от общего числа таких учреждений).

В разрезе муниципальных образований Архангельской области показатель 100 % перехода на эффективный контракт руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций не достигнут только в 7 муниципальных образованиях: «Северодвинск». «Вельский муниципальный район». «Верхнетоемский муниципальный район». «Каргопольский муниципальный район». «Ленский муниципальный район». «Лешуконский муниципальный район». «Шенкурский муниципальный район». Остальные муниципальные образования Архангельской области в полном объеме исполнили требование о переходе к эффективному контракту.


Вологодская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования:

 — внесены изменения в Положение об оплате труда руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность (государственных образовательных учреждений области), подведомственных Департаменту образования области (приказ Департамента образования Вологодской области от 29 сентября 2014 года № 2216 «О внесении изменений в приказ Департамента образования области от 25 ноября 2008 года № 2923»);

— утверждены показатели эффективности деятельности образовательных организаций дополнительного профессионального образования, скорректированы иные показатели эффективности деятельности образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования области (приказ Департамента образования области от 1 октября 2014 года № 2234 «О внесении изменений в приказ Департамента образования области от 19.02.2014 № 316». приказ Департамента образования области от 15 апреля 2015 года № 1172 «О внесении изменений в приказ Департамента образования области от 19 февраля 2014 года № 316»);

— с руководителями организаций, вновь принятыми на работу, заключается трудовой договор (эффективный контракт) согласно примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственных (муниципальных) учреждений»;

— всеми руководителями организаций, подведомственных Департаменту образования области, представлены справки о доходах и расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год в срок до 1 мая 2015 года (информация в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» размещена на сайте Департамента образования области www.edu35.ru).

В соответствии с новой процедурой проведения аттестации на соответствие занимаемой должности работников с последующим переводом на эффективный контракт были аттестованы восемь руководителей образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования Вологодской области. В рамках информационного сопровождения специалистами Департамента образования области на регулярной основе оказывается консультативная помощь руководителям и работникам организаций. подведомственных Департаменту образования области, руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов области. Кроме того, 7 июля 2015 года состоялось подписание двустороннего соглашения с Вологодской территориальной (областной) общественной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, которым закреплены типовые положения по аттестации, а также методические рекомендации по введению эффективного контракта и разработаны показатели эффективности для педагогических и непедагогических работников. Итоги и результаты работы по введению на территории области эффективного контракта и показателей эффективности были подведены на круглых столах областного образовательного форума в августе 2015 года.

В 2015 году проводились заседания комиссии по аттестации кандидатов на должность руководителей, руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Департаменту образования области, в соответствии с отдельным графиком, утвержденным приказом Департамента образования области от 30 декабря 2014 года № 3136.

В соответствии с требованиями нового Порядка аттестации, профессионального стандарта и эффективного контракта утверждены региональные нормативные правовые акты по аттестации педагогических работников:

— Положение об аттестационной комиссии (приказ Департамента образования области от 29.07.2015 № 2141);

— Положение о проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (приказ Департамента образования области от 30.07.2015 № 2173);

— критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по 27 должностям (приказ Департамента образования области от 11.08.2015 № 2247).

В 2015 году успешно прошли аттестацию 5498 педагогических работников (что составляет 23% от общего количества педагогов Вологодской области), из них: на высшую квалификационную категорию 2791 чел., на первую квалификационную категорию 2707 чел. Во II полугодии 2015 года установлены квалификационные категории 3084 педагогическим работникам (что составляет 13% от общего количества педагогов Вологодской области): высшая квалификационная категория установлена 1635 чел., первая квалификационная категория — 1449 чел. Из них: А) аттестовано на квалификационные категории 798 педагогических работников дошкольных образовательных организаций: — установлена высшая квалификационная категория — 392 чел. — установлена первая квалификационная категория – 406 чел. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации во втором полугодии 2015 года установлена первая или высшая квалификационная категория, составляет 10%. Б) аттестовано на квалификационные категории 1718 педагогических работников общеобразовательных организаций: — установлена высшая квалификационная категория — 882 чел. — установлена первая квалификационная категория – 836 чел. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций. которым при прохождении аттестации во втором полугодии 2015 года установлена первая или высшая квалификационная категория. составляет 14%. В) аттестовано на квалификационные категории 296 педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей: — установлена высшая квалификационная категория — 188 чел. — установлена первая квалификационная категория – 108 чел. Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации во втором полугодии 2015 года установлена первая или высшая квалификационная категория. составляет – 23%. Г) аттестовано на квалификационные категории 272 педагогических работника образовательных организаций среднего профессионального образования: — установлена высшая квалификационная категория — 173 чел. — установлена первая квалификационная категория – 99 чел. Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации во втором полугодии 2015 года установлена первая или высшая квалификационная категория. составляет 19%

Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт:

дошкольные образовательные организации – 384 (86.0%);

общеобразовательные организации – 359 (93.7%);

профессиональные образовательные организации – 27 (100%);

учреждения дополнительного образования – 54 (84.4%); всего единиц – 824 (89.6%).


Калининградская область

  1. Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
    устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования:

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июня 2013 года № 713/1 «Об утверждении Положений об оплате труда и стимулировании труда руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Калининградской области» регламентирует оценку деятельности руководителей (директоров) подведомственных государственных организаций общего образования детей на основании показателей эффективности их деятельности.

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января 2009 года № 125/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений (за исключением учреждений начального и среднего профессионального образования, государственных школ-интернатов)».

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января 2009 года № 124/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных школ-интернатов».

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 30 января 2009 года № 123/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных профессиональных образовательных организаций».

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 июля 2007 года № 1037/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений».

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 27 августа 2008 года № 1871/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений».

— Приказ Министерства образования Калининградской области от 22 января 2009 года № 62/1 (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования».

Государственными (муниципальными) образовательными организациями Калининградской области разработаны локальные акты, определяющие показатели эффективности деятельности основного персонала работников образовательных организаций. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден приказом Минобрнауки России от 07 апреля 2014 года № 276, таким образом, принятие Министерством образования Калининградской области нормативных актов, в целях совершенствования действующих моделей аттестации педагогических работников будет противоречить и нарушать нормы действующего федерального законодательства. На региональном уровне Министерством образования Калининградской области издан приказ от 18 сентября 2015 года № 830/1 «Об утверждении Регламента работы аттестационных комиссий, формируемых для проведения процедуры аттестации педагогических работников организаций. осуществляющих образовательную деятельность на территории Калининградской области, на первую и высшую квалификационные категории». Практика региона показала, что в большинстве образовательных организаций Калининградской области аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников предшествует принятию решения о заключении с работником эффективного контракта.

  1. Методические материалы.

Разработанные в рамках внедрения эффективного контракта в образовательных (научных) организациях Методические рекомендации по заключению эффективного контракта с работником государственной образовательной организации, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области от 28 июня 2013 года № 713/1-1.

Методические рекомендации для муниципальных образовательных организаций по заключению с работниками муниципальных образовательных организаций эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства образования Калининградской области от 28 июня 2013 года № 712/1.

На официальном сайте Министерства образования Калининградской области представлена информация по вопросам введения эффективного контракта.  Ведется работа по внедрению профессиональных стандартов.

  1. Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт — 100%.

В общем числе образовательных (по уровням образования) (научных) организаций Введение эффективного контракта на территории Калининградской области осуществляется в:

— организациях дошкольного образования – 221 из 221;

— организациях общего образования — 181 из 181;

— организациях среднего профессионального образования, подведомственных Министерству образования Калининградской области. — 12 из 12;

— организациях высшего образования, подведомственных Министерству образования Калининградской области. – 1 из 1;

— организациях дополнительного образования детей – 116 из 116;

— организациях дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования Калининградской области. — 2 из 2.

Данные о численности педагогических работников, переведенных на эффективный контракт:

Организации дошкольного образования 3 240 82

Организации общего образования 5 570 85

Организации дополнительного образования детей 1 228 78

Организации среднего профессионального образования 486 95

Организации высшего образования 41 93

Организации дополнительного профессионального образования 57 91


Санкт-Петербург

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

В целях повышения эффективности деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга, их руководителей и педагогических работников в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.06.2013 № АП-1073/02 Комитетом по образованию в 2013-2015 годах изданы распоряжения об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций и различных категорий работников, разработаны и утверждены Методические рекомендации по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга. Распоряжения размещены на сайте http://k-obr.spb.ru/page/588/. Администрациями районов Санкт-Петербурга утверждены критерии эффективности деятельности руководителей образовательных организаций. При расчете должностного оклада работникам государственных образовательных учреждений повышающие коэффициенты за квалификационную категорию предусмотрены Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга» и Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 № 256 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга». Повышающие коэффициенты к базовому окладу составляют: за I квалификационную категорию — 20%. за высшую квалификационную категорию — 35%.

Методические материалы.

В 2015 году Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее — СПб АППО) разработаны Методические рекомендации для руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах о ходе реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы. утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р (далее — Программа). В 2015 году решение вопросов внедрения «эффективного контракта» было скоординировано с подготовкой к введению с 2017 года «профессионального стандарта педагога». 31.10.2015 состоялась Городская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога: проблемы и перспективы эффективного внедрения» (по итогам конференции подготовлен сборник материалов), на которой обсуждались вопросы реализации «эффективных контрактов». Проведены круглые столы по обмену опытом внедрения «эффективных контрактов» и профессионального стандарта педагога: — сентябрь 2015 года — «Диагностика эффективности внедрения профессионального стандарта педагога»; — октябрь 2015 года — «Потребности петербургского учительства в постдипломном образовании в контексте требований профессионального стандарта педагога»; — ноябрь 2015 года — «Профессиональный стандарт педагога: перспективы внедрения и реализации».

Доля образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, с руководителями и работниками которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам в рамках поэтапного внедрения «эффективных контрактов») в соответствии с типовой формой, составляет 100%. (1 865 учреждений всего. в том числе: дошкольного образования — 1053. общего образования — 685. дополнительного образования — 78. профессионального образования — 49).


Республика Северная Осетия — Алания

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

Оплату труда работников системы образования Республики Северная Осетия-Алания регламентируют постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 24 октября 2008 г. № 239 «О новой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания» и постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2013 года № 192 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания». Тарификационные списки составляются на учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих программы общего, среднего профессионального и высшего образования. В фонде оплаты труда образовательных учреждений учитываются следующие категории персонала: административно-управленческий персонал; педагогический персонал; учебно-вспомогательный персонал и младший обслуживающий персонал. Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия – Алания от 11 августа 2014 г. № 541 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания. педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории». Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 15декабря 2015 г. № 1081 «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 11 августа 2014 г. № 541 «О проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Северная Осетия-Алания. педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории » (внесены изменения в приложение 5 «Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»). Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 7 июня 2013 года № 504 «О введении отраслевой системы оплаты». Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 22.07.2013 №612 «Об утверждении показателей эффективности деятельности».

Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2014 года № 49 «Критерии и целевые показатели эффективности деятельности научных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и их руководителей». Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2014 года № 50 «Об утверждении экспертной комиссии по распределению фонда стимулирования руководителей государственных научных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания». Приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания от 12 января 2015 года № 2 «Об установлении руководителям учреждений. подведомственных Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания. базовых окладов».

Данные о численности педагогических работников, переведенных на эффективный контракт

В 100% общеобразовательных учреждений республики введен эффективный контракт. Эффективный контракт введен также во всех государственных научных учреждениях республики.


Нижегородская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

В 2013 году разработанные показатели оценки эффективности деятельности государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является Министерство образования Нижегородской области, и их руководителей. Актуализированы с учетом практики применения и утверждены приказом от 29.10.2014 № 2399. — информация о совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников/научных сотрудников с учетом их перевода на эффективный контракт

Учет результатов аттестации педагогических работников/научных сотрудников при переводе их на эффективный контракт за 2015 год, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория составляет:

— доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, 98.9%;

— доля педагогических работников общеобразовательных организаций 99.1%;

-доля педагогических работников программ дополнительного образования 99.8%;

— доля педагогических работников программ среднего профессионального образования 99.5%.

Министерством образования Нижегородской области ведется совместная работа с органами местного самоуправления Нижегородской области и образовательными организациями, подведомственными Министерству, по внедрению «эффективного контракта». На официальном сайте Министерства размещены нормативные правовые акты, а также методические материалы и иные документы, проводятся консультации по внедрению «эффективного контракта», а также ежеквартальный мониторинг внедрения «эффективного контракта» в органах местного самоуправления Нижегородской области и организациях, подведомственных Министерству. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 №468 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области, а также иных государственных учреждений Нижегородской области, учредителем которых является Министерство образования Нижегородской области» должностные оклады педагогических работников устанавливаются в зависимости от уровня образования и квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, сложности объема выполняемой работы.

Методические материалы.

В рамках реализации данного направления в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» в помощь специалистам муниципальных органов управления, руководителям бюджетных образовательных организаций изданы учебно-методические рекомендации «Эффективный контракт. Показатели и критерии профессиональных достижений педагогических работников (школьное образование)»

Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт.

— Дошкольные образовательные организации: всего – 1217. переведено на ЭК – 704 (57%);

— Общеобразовательные организации: всего – 914. переведено на ЭК – 472 (51%);

— Профессиональные образовательные организации: всего – 58. переведено на ЭК – 35 (60%);

— Образовательные организации высшего образования: всего – 1. переведено на ЭК – 1 (100%);

— Организации дополнительного образования: всего: 184. переведено на ЭК – 132 (71%)


Самарская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты,
устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

Приказы Министерства образования и науки Самарской области:

от 19.02.2009 № 25-од «Об утверждении Видов порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области»;

от 19.02.2009 № 30-од «Об утверждении видов, условий и порядка установления стимулирующих выплат руководителям подведомственных Министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»;

от 19.02.2009 № 28-од «Об утверждении примерных перечней критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных Министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений, созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки»;

от 19.02.2009 № 29-од «Об утверждении распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области и государственных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста Самарской области»;

от 19.02.2009 № 31-од «Об утверждении размера и порядка выплат стимулирующего характера руководителям государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области».

Методические материалы.

Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 15.07.2013 № 322/1-ок «О заключении трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями и работниками государственных общеобразовательных учреждений».

 Данные о числе образовательных (научных) организаций, в которых введен эффективный контракт.

В 1123 (100%) образовательных организациях Самарской области эффективный контракт заключен со всеми руководителями и 80% работниками, в том числе: в 1 учреждении высшего образования – 90%; в 249 учреждениях дошкольного образования – 80%; в 694 учреждениях общего образования – 80%; в 69 учреждениях среднего профессионального образования – 90%; в 89 учреждениях дополнительного образования детей – 80%; в 21 учреждении дополнительного профессионального образования – 100%.


Омская область

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты, устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

Приказом Министерства образования Омской области от 16 декабря 2013 года № 86 утверждены примерные положения об оплате труда работников бюджетных и казенных образовательных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, и методические рекомендации по разработке положений об оплате труда работников бюджетных и казенных образовательных учреждений муниципальных образований Омской области (далее – примерные положения), предусматривающие дифференциацию оплаты труда педагогических работников. Примерные положения содержат рекомендуемый перечень наименований стимулирующих выплат, показателей, при достижении которых стимулирующие выплаты производятся. а также рекомендуемые размеры стимулирующих выплат работникам учреждения. Ведется работа по совершенствованию показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций с учетом Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников;

— информация о совершенствовании действующих моделей аттестации педагогических работников с учетом их перевода на эффективный контракт: В целях стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня квалификации и повышения эффективности и качества педагогического труда продолжается реализация нового порядка аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям. предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Осуществляется методическое сопровождение экспертных процедур, обучение экспертов и совершенствование контрольно-измерительных материалов. Разработана модель аттестации и критерии оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276. Размещены на сайте бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области» (далее − БОУ ДПО «ИРООО») новые формы информационных карт (по должностям) и оценочные формы в соответствии с Порядком аттестации и регламентом работы Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Еженедельно проводятся консультации для педагогических работников по оформлению документов в соответствии с Порядком и регламентом;

учет результатов аттестации педагогических работников при переводе их на эффективный контракт: Система оплаты труда в образовательных учреждениях в рамках перехода на эффективный контракт обеспечивает установление оплаты труда работников в зависимости от качества выполняемой работы, в том числе дифференциацию оплаты труда педагогических работников в зависимости от их квалификационной категории. С педагогическими работниками заключены трудовые договоры, в которых отражены результаты аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Методические материалы.

В образовательных учреждениях разработаны локальные нормативные акты, устанавливающие критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников, с учетом Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, подготовленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данные о числе образовательных организаций, в которых введен эффективный контракт — 100%.

Во всех учреждениях общего образования всех уровней (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) и профессионального образования система оплаты труда в рамках перехода на эффективный контракт обеспечивает установление оплаты труда работников в зависимости от качества выполняемой работы, оказываемых государственных услуг и результатов аттестации на квалификационную категорию (в дошкольных образовательных организациях – всего 502 организации, из них эффективный контракт введен в 100 % организаций; в общеобразовательных организациях – всего 752 организации, из них эффективный контракт введен в 100 % организаций; в организациях дополнительного образования – всего 101 организация, из них эффективный контракт введен в 100 % организаций; образовательных организациях среднего профессионального образования – всего 40 организаций. из них эффективный контракт введен в 100 % организаций).


Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Принятые и разрабатываемые на региональном (муниципальном) уровне нормативные акты, устанавливающие порядок системы оплаты труда по уровням образования.

Утверждены приказы Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

— от 02.06.2013 № 708 «О Порядке отнесения государственных образовательных учреждений к группам по оплате труда работникам категории «руководители» для установления коэффициента масштаба управления. о Порядке установления стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений и о создании Комиссии по установлению групп по оплате труда работникам категории «руководители» государственных образовательных учреждений и стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений. координацию деятельности которых осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

— от 16.01.2014 № 1-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (с изм. от 14.03.2014 № 4-нп);

— от 16.01.2014 № 3-нп «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Обско-угорский институт прикладных исследований и разработок» (с изм. от 16.05.2014 № 4-нп). Данные приказы устанавливают порядок оплаты труда в зависимости от категории работников по каждому уровню образования. включая стимулирующие выплаты в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг;

— от 20.03.2014 № 307 «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций. их руководителей и отдельных категорий работников»;

— от 27.08.2015 № 1184 (вступил в силу с 01.01.2016) «О Порядке установления стимулирующих выплат руководителям государственных учреждений. координацию деятельности которых осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». которым актуализированы параметры и критерии оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций различных уровней. Утверждены приказы Департамента образования и молодежной политики автономного округа:

— от 22.04.2015 № 2-нп «О внесении изменения в приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16.01.2014 № 1-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», которым с 01.01.2015 увеличен повышающий коэффициент специфики работы для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей.

— от 14.09.2015 N 6-нп «О внесении изменений в приложение 1 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 16 января 2014 года N 1-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», которым с 01.07.2015 увеличен повышающий коэффициент для педагогических работников дошкольных организаций.

Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», установлена новая модель аттестации педагогических работников. Приказ разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». С сентября 2014 года действует новая модель аттестации. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. Процедура аттестации проходит в три этапа: подготовительный. оценка профессиональной деятельности. заключительный. Главным критерием аттестации является оценка профессиональной деятельности педагогических работников, которая формируется из отчета о самообследовании и выполненного аттестационного задания. Оценка осуществляется методом экспертизы, для проведения которой и подготовки соответствующего экспертного заключения привлекаются независимые эксперты. На основании результатов оценки профессиональной деятельности аттестационная комиссия принимает решение. По итогам 2015 года аттестовано 7150 педагогических работников, из них на высшую категорию – 3555 человек. на 1 категорию – 3224. человек. Для проведения экспертизы оценки профессиональной деятельности педагогических работников подготовлен 231 эксперт. В должностной оклад педагогических работников, научных сотрудников входит коэффициент за квалификационную категорию. Размер коэффициента за квалификационную категорию зависит от присвоенной при аттестации квалификационной категории, а также от имеющихся ученой степени и ученого звания.

Методические материалы

Разработано информационное письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.03.2014 № 2745 о внедрении эффективного контракта в государственных образовательных организациях. Издан приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.03.2014 № 307 «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, их руководителей и отдельных категорий работников». В Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры функционирует рабочая группа по разработке моделей эффективного контракта и их внедрения с участием представителей подведомственных организаций, определен примерный перечень критериев для оценки эффективности деятельности педагогических работников организаций профессионального образования. В каждой организации утвержден приказ «О разработке и внедрении эффективного контракта в системе СПО» (с планом мероприятий). Вопросы по внедрению эффективного контракта в различных ведомствах, имеющих в подведомственности учреждения дополнительного образования детей. рассматривались на окружной Коллегии Допобразования и молодежи Югры совместно с Департаментом культуры автономного округа. Департаментом физической культуры и спорта автономного округа в марте 2015 года.

Данные о числе образовательных организаций, в которых введен эффективный контракт

Все образовательные организации автономного округа переведены на эффективный контракт (350 детских садов. 321 школа. 57 организаций дополнительного образования детей. 19 организаций профессионального образования, 3 организации высшего образования).