Школьные каникулы по модульной системе 5+1 против привычных четвертей.

повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Все большее количество современных школ выбирают модульную систему организации каникул, и привычная система «осенних-зимних-весенних» перерывов в учебе постепенно изживает себя.

Благодаря чему модули «5+1» стремительно набирают популярность среди педагогов и родителей?

В настоящее время школы могут выбрать два вида графика: традиционный, где в учебном году четыре четверти, и модульный, когда после пяти недель учебы идет одна – для отдыха.

Павел Панкин, директор столичной средней школы № 17, отмечает, что в новой и пока еще непривычной для нас модульной системе есть множество плюсов. По его мнению, значительной нагрузкой для детей были два месяца занятий без перерыва в традиционной третьей четверти.

«Насколько я знаю, в Москве приблизительно поровну разделились школы на те, которые оставили у себя традиционные каникулы, и те, которые выбрали вот эти модули. В нашем учебном учреждении используется последняя форма отдыха, которой мы довольны. Первое – это удобно для организации экскурсионных и туристических поездок классов. Второе – мы успешно переживаем эпидемии. В конце февраля пик различных инфекционных заболеваний, гриппа, ОРВИ, а у нас в это время каникулы», — поделился своей точкой зрения Павел Панкин.

Многие родители также положительно оценили введение системы «5+1». Они отмечают, что дети за неделю отдыха успевают и отдохнуть, но и при необходимости подтянуть предметы, по которым не успевают.

«Первые четыре класса мы учились по привычной еще с детства моего поколения, на первый взгляд, вроде бы удобной системе четвертей. Когда руководство школы предложило нам перейти на модули, мы немного сопротивлялись. Но оказалось, что такая организация учебного процесса очень удобна. Дети не успевают устать», — отвечает мама шестиклассницы Яна Гордеева-Адамчук.

«В позапрошлом году мы учились по четвертям – это было тяжело. Третья четверть была очень длинной, к ее концу многие ребята заболевали. Обучение по модулям мне нравится больше», — соглашается с мамой ученица московской гимназии № 1558 Анна Гордеева-Адамчук.

Детские психологи также выступают за введение модульных каникул. Они аргументируют это тем, что значительно снижает утомляемость школьников пусть и небольшой, но частый отдых. За неделю каникул ребенок успевает и выспаться, и отдохнуть, и развлечься.

«По старой программе учебный промежуток длился дольше, по несколько месяцев, соответственно утомляемость учеников была выше. Давайте приведем такую аналогию. Если у человек отпуск один раз в год, то он очень ждет этого отдыха. Зачастую месяц отпуска пролетает незаметно. Человек, выходя на работу вновь, с грустью задумывается о том, что отдохнуть ему удастся лишь через год. Это действительно тяжело для организма. Пусть трудовой промежуток вместе с выходными будут короче, зато такую нагрузку легче переносить», – утверждает психолог Наталья Расческова.

Однако у классической системы каникул, несмотря на большое количество сторонников модулей и весомые аргументы специалистов, остается все еще много сторонников.

«Советское образование являлось самым элитным, по качеству знаний мы стояли на первом месте в мире. Сейчас перенимают иностранные методы работы. Новая модульная система лишь расслабляет детей. Сегодня школьники не настолько загружены учебой, чтобы уставать от нескольких месяцев занятий подряд», — считает почетный учитель русского языка и литературы РФ Вера Калимова.

Принимать решение о том, как распределить учебное и каникулярное время в течение года, самостоятельно могут администрации учебных заведений. Будем надеяться, что положительные результаты модульных каникул вскоре вызовут повсеместное распространение этой системы.

По материалам автора Марии Науменко, Федеральный портал Российское образование