Почему учителям и руководителям школы так важно переосмыслить, в чем суть образования?
В открытом доступе опубликована книга «Четырёхмерное образование. Знания, навыки, характер, мета-обучение: образование 21 века»: 2016г., авторы Чарльз Фейдл, Майя Бялик, Берни Триллинг .
«Невероятный ресурс для местных педагогов во всём мире, которые хотели бы направить своих учеников на путь формирования будущего»
Венди Копп, Teach for All
ЧЕТЫРЁХМЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Книга — результат коллективной работы сотен учителей по всему миру, которые участвовали в форсайт-сессиях и конференциях, проводимых Гарвардским Центром перепроектирования учебных программ (Center for Curriculum Redesign). Авторы Чарльз Фейдл, Майя Бялик и Берни Триллинг свели результаты этих обсуждений в единую систему, которая предлагает рассматривать образовательных процесс с четырёх граней: знания, навыки, характер и мета-познание.
Книга предлагает пересмотреть задачи школьного образования на фоне происходящих социальных и технологических изменений. Речь идёт не только об обновлении набора знаний и навыков, которые должны быть предложены ученикам, но и о понимании общих целей, стоящих перед человечеством — устойчивое развитие земли, достижение взаимопонимания между различными культурами и поиск способов решения комплексных экологических и социальных проблем.
Книга была высоко оценена авторитетными международными структурами, развивающими образование, включая ОЭСР и ЮНЕСКО, и рассматривается в качестве одного из основных источников, которые зададут новое содержание школьных образовательных программ в развитых странах в ближайшее десятилетие.
«Чему должны учиться школьники в эпоху поисковых машин, роботов и искусственного интеллекта? Акселерация технологий и информационный взрыв породили срочную необходимость переосмыслить систему образования, традиционно основанную на учебном материале. Начиная с глубокого понимания того, как меняются потребности современного общества и работников, эта книга призывает нас сделать большой скачок в области образования, чтобы развить глубокие компетенции, включающие актуальные современные знания.
СТИВ ВИНТЕР, директор, площадка Кэмбридж Google
«Эту книгу должен прочитать каждый, кто интересуется образованием будущего в быстро меняющемся мире. Лучший способ предсказать будущее — вдохновить новое поколение учеников сделать его лучше».
ДЖОН АБЕЛЕ, учредитель и председатель Boston Scientific, председатель Argosy Foundation
Центр образовательных разработок Московской школы управления СКОЛКОВО выступил партнером русского издания книги «Четырёхмерное образование».
Примечание к русскому изданию
В английском тексте предлагается модель четырёхмерного образования (four-dimensional education). В ней описывается четырёхмерное образовательное пространство, где каждое измерение обозначает один из ракурсов — знания, навыки, характер и мета-познание. В русском языке словосочетание «измерение навыков» обозначает, в первую очередь, процесс измерения.
Чтобы избежать этой путаницы в русском переводе для перевода слова dimension вместо слова «измерение» чаще всего будет использоваться слово «грань». Четырёхмерная модель рассматривается через четыре грани знаний, навыков, характера и мета-познания.
Многие термины, используемые авторами при описании новых граней в образовании, не имеют сложившегося перевода на русский язык. Для русского издания мы попытались подобрать термины, наилучшим образом передающие смысл, заложенный авторами.