Министр О.Васильева обозначила ключевые направления развития образования.
Главной целью российского образования она назвала доступность и качество. Также приоритетным направлением на ближайшие годы становится ликвидация сиротства, обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье. С докладом министр образования и науки Ольга Васильева выступила на встрече с уполномоченными по правам ребенка в субъектах РФ.
Дошкольное образование. В 62 субъектах Российской Федерации 100 процентов детей обеспечены местами в дошкольных учреждениях. Для детей от 0 до 3 лет планируется развивать систему семейных детских садов. Также при образовательных организациях уже действует 7 тысяч групп временного пребывания детей для поддержки молодых — студенческих — семей с маленькими детьми.
Новые стандарты. Вся начальная школа и 5-6 классы с нового учебного года будут учиться по новым стандартам. Будет по-прежнему много внимания уделяться патриотическому воспитанию, чему способствует реализация Указа Президента РФ о Российском движении школьников.
Дистанционное обучение. В декабре 2016 года ожидается запуск проекта «Российская электронная школа», который направлен на обеспечение возможности детей получать онлайн необходимые материалы по всем школьным предметам. Также на этом портале будет большой раздел для повышения квалификации учителей, что, по словам О.Ю. Васильевой, особенно актуально для сельских школ. В рамках проекта планируется и дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Кроме того, усовершенствован Федеральный перечень учебников .
Дополнительное образование. К 2020 году ожидается, что 75% детей будут получать дополнительное образование, причем многие занятия будут бесплатными. Ольга Васильева призвала создавать как можно больше бесплатных кружков по шахматам, хоровому пению, литературе, а также развивать школьные театры.
Сельские школы. Сейчас их в стране 26 тысяч. Огромные ресурсы направлены на развитие в таких школах спортивных секций (ремонт спортзалов, покупка инвентаря, строительство площадок).
Дети с инвалидностью. Все условия для инклюзивного обучения созданы в пятой части школ. При этом она заверила, что все специализированные и коррекционные учреждения, коррекционные классы будут сохранены.
Семейное устройство детей-сирот. Постоянно сокращается число детей-сирот, находящихся в государственном федеральном банке, на данный момент их 61 тыс. человек. Однако увеличивается количество случаев вторичного сиротства, когда замещающие родители отказываются от приемных детей и возвращают их в учреждение. Профилактика вторичного сиротства становится приоритетной деятельностью уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ.