Опубликована статья наших сотрудников в журнале «Инновационные проекты и программы в образовании»
Статья по теме «Новые оценочные процедуры в национальной системе учительского роста на основе учета оценок выпускников прошлых лет» опубликована в № 1 2017г журнала «Инновационные проекты и программы в образовании».
Статья написана в соавторстве:
Болотина Татьяна Владимировна — к. п. н., зав.кафедрой методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Жаркова Елена Николаевна — к. п. н., доцент, директор Центра развития образования Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Калашникова Наталья Григорьевна — д. п. н., профессор, ведущий научный консультант Консалтинговой группы «Инновационные решения», г. Барнаул.
Малеванов Евгений Юрьевич — к. п. н., ректор ФГАОУ ДПО АПК и ППРО г. Москва.
Справочно:
Журнал имеет двухлетний импакт-фактор РИНЦ — 0,938 (2015 год)
Журнал индексируется в ERIH PLUS», 2016 «The journal is indexed by ERIH PLUS», 2016
Журнал включен в Ulrich’s Periodicals Directory: http://www.ulrichsweb.com
Издание включено ВАК в перечень рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации.
«Журнал издается при информационной поддержке ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Главный редактор Алла Сиденко
Зам. главного редактора Елена Сиденко
Ответственный секретарь Андрей Бахтин
Аннотация
Одной из стратегических задач школ является стимулирование педагогических работников к профессиональному развитию на основе усиления объективности, открытости и публичности оценки их труда. Статья раскрывает новые подходы к оценочным процедурам в системе учительского роста на основе учета оценок выпускников школ. Авторами представлен материал, подготовленный в рамках реализации мероприятий ФЦПРО, задачи «Развитие современных механизмов и технологий общего образования».
Цель: разработка и внедрение технологии учета результатов персонифицированной оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет. Методология и методики исследования: в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования систематизированы комплексные показатели и критерии оценивания педагогических работников; описаны ключевые процедуры экспертных оценок.
Результаты: описаны сущность и назначение технологии, ее цели, задачи, критерии, показатели, основные модели персонифицированной оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет, способы учета и использования результатов этой оценки.
Научная новизна: разработана методика включения в национальную систему учительского роста новых оценочных процедур, в основу которых положен учет результатов персонифицированной оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет.
Практическая значимость: пошагово описана методика применения технологии учета результатов оценки педагогических работников выпускниками прошлых лет в общеобразовательных организациях. Технология позволяет выстраивать общественные рейтинги школьных учителей на основе оценок выпускников прошлых лет, принимать обоснованные решения о стимулировании, вознаграждении педагогических работников, поощрении, повышении в должности, направлении на обучение (повышение квалификации по конкретной программе, обеспечивающей устранение выявленных профессиональных дефицитов), планировании программ индивидуального профессионального развития педагогических работников.
Ключевые слова: учительский рост, персонифицированная оценка деятельности педагога, выпускники школ, модель учительского роста, весовой коэффициент, рейтинговая система, критерии, показатели.
УДК 37.013.83
New evaluation procedures in the national system of teacher growth on the basis of accounting estimates graduates of past years
E. Malevanov, N.G. Kalashnikova, T. V. Bolotina, E. N. Zharkova