Государствам Евразийского экономического союза рекомендовано применять Международную стандартную классификацию образования (МСКО 2011).

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. № 32 “О применении уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза международного стандарта «Международная стандартная классификация образования (МСКО 2011)».

В связи с тем, что национальные системы образования разнообразны по своей структуре и по содержанию образовательных программ, сравнивать достижения различных стран и отслеживать их продвижение к целям на национальном и международном уровнях может быть непросто.

Чтобы понять и верно интерпретировать аспекты и процессы образовательных систем на мировом уровне, особенно важно обеспечить сопоставимость данных. Она может быть достигнута посредством применения Международной стандартной классификации образования (МСКО) – концептуального документа, предназначенного для классификации и представления сопоставимых на международном уровне статистических данных.
Классификация МСКО 2011 была принята на 36-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 2011 года. Изначально разработанная ЮНЕСКО в 1970-х годах и впервые пересмотренная в 1997 году, классификация МСКО служит инструментом для сбора и представления статистических данных в области образования, как на национальном, так и на международном уровне. Данный документ периодически обновлялся для более точного отражения нововведений в образовательных системах по всему миру.
В МСКО 2011 содержатся усовершенствованные определения типов образования и уточняется их применение в контексте МСКО. К существующей классификации уровней образования были добавлены новые категории, в связи с развитием системы образования детей младшего возраста и реструктурированием системы третичного образования. Также в классификации присутствуют следующие нововведения:
i) введение образовательных квалификаций в качестве статистической единицы, соответствующей определенной образовательной программе;
ii) трёхзначная схема кодирования, применяемая для обозначения уровней образовательных программ и уровней полученного образования;
iii) раздел, посвящённый управлению МСКО; и
iv) расширенный глоссарий.
Эти усовершенствования были предложены международной технической консультативной группой, в которую вошли международные эксперты в области образования и статистики, в том числе заинтересованные международные организации и организации-партнёры, такие как Евростат и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В процессе основательного пересмотра классификации состоялись серия совещаний региональных экспертов и официальная глобальная консультация под руководством Института Статистики ЮНЕСКО (ИСЮ), принять участие в которой были приглашены все страны-члены ЮНЕСКО.
Программы сбора данных ИСЮ и ЮНЕСКО-ОЭСР-Евростат (ЮОЕ) будут приведены в соответствие с новыми стандартами. Страны-члены ЮНЕСКО начнут применять МСКО 2011 в своей статистической отчётности в области образования с 2014 года.
МСКО 2011 внесёт свой вклад в создание ещё более надёжной и сопоставимой на мировом уровне статистики в области образования, отражая непрерывную эволюцию систем образования по всему миру.

Декабрь 2012 года
Хендрик ван дер Пол
Директор Институт статистики ЮНЕСКО

Текст МСКО 2011 можно скачать здесь.