Проект рекомендаций по применению профессионального стандарта«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Рекомендации по применению профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» в управлении персоналом организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения подготовлены Центром профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования в рамках выполнения государственного задания.
Приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 года № 000 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» установлено, что данный профессиональный стандарт (далее – ПС) «применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года».
Кадровая политика определяет приоритеты и общие принципы управления персоналом в контексте решения задач организации. Все мероприятия по работе с педагогическими кадрами – подбор и отбор, составление штатного расписания, разработка системы стимулирования, в т. ч. через «эффективный контракт», аттестация, обучение должны планироваться в контексте решения задач функционирования и развития организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При заключении трудовых договоров профессиональный стандарт может применяться в части определения наименования должности, должностных обязанностей и условий оплаты труда, в том числе должностного оклада работника (ставки заработной платы), выплат стимулирующего характера, показателей и критериев оценки эффективности деятельности.
В связи с этим в данных рекомендациях рассматриваются вопросы применения ПС при выполнении следующих основных функций управления педагогическими кадрами организации:
1) планирование потребности в кадрах и их расстановка кадров, формирование штатного расписания и должностных инструкций;
2) прием на работу и(или)назначение на должность;
3) установление системы оплаты труда педагогических работников;
4) организация дополнительного профессионального образования;
5) проведение аттестации педагогических работников.
В рекомендациях отражены общие вопросы и особенности использования ПС в управлении персоналом организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО), дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП).