Как будут сокращать количество школ с низкими показателями обучения
Специалисты Федеральной службы в сфере образования и науки в рамках контрольно-надзорной деятельности в школьном образовании считают важным делать акцент на образовательных учреждениях, в которых необъективные или низкие результаты обучения, отметила заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора Юлия Лях.
«По итогам проверки должны быть сформированы рекомендации по развитию соответствующих школ. К проверке должны привлекаться директора школ и учителя, которые демонстрируют относительно хорошие результаты и могут применить свой опыт для совершенствования образовательных программ», – отметила заместитель начальника Управления.
Результаты оценки рекомендуют использовать институтам повышения квалификации и региональным методическим службам для работы с учителями именно по тем вопросам, в которых есть затруднения. Такой подход, по мнению Рособрнадзора, позволит сократить количество школ с низкими показателями обучения и вывести школьное образование на новый уровень.
Мониторинг качества образования позволит выявлять пробелы в знаниях школьников не по завершении обучения, а после каждого года. Тогда педагоги успеют «сделать работу над ошибками» и восполнить знания детей. Также появляется возможность сопоставления данных, отслеживания изменений в результатах обучения конкретных школьников.