Чтобы не было проблем во время учебного года, необходимо оперативно и качественно выполнить задачи по подготовке к новому учебному сезону.
На днях заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой объявил о начале мониторинга средних образовательных учреждений на предмет готовности к учебному году в рамках проекта «Мониторинг социальных конфликтов».
Толстой отметил, что «проверки будут проводиться с привлечением родителей учеников, представителей ГИБДД и системы образования. Вся информация о выявленных недостатках будет направляться депутатам Государственной Думы, ответственным за данный округ или регион. Они же, в свою очередь, должны будут проследить, чтобы к 1 сентября все недостатки были устранены».
Что именно будут проверять?
Каждый год межведомственная комиссия проводит внешнюю приемку школ и детских садов. Она оценивает готовность учреждения к началу учебного года и докладывает об этом Минобрнауки России.
В состав комиссии входят представители регионального минобрнауки, сотрудники Роспотребнадзора, Государственного пожарного надзора и других специализированных ведомств.
В этом году контрольные мероприятия будут проходить до 20 августа.
Проверяют:
- обеспечение антитеррористической безопасности;
- соблюдение правил организации питания;
- выполнение медицинских требований;
- наличие текущего и капитального ремонтов (состояние кровли, оснащение учебных кабинетов и спортивных залов, благоустройство пришкольной территории).
Подробный перечень направлений проверки указан в Методических рекомендациях Минобрнауки.
Особое внимание комиссия уделяет соблюдению санитарных норм, а также вопросам противопожарной безопасности и охраны труда. Проверяется состояние электрооборудования, наличие системы сигнализации.
Об основных направлениях безопасности образовательного пространства и их нормативном регулировании вы можете прочитать в другой нашей статье.
Важно знать, что отдельное внимание при мониторинге образовательных учреждений уделяется нормативной документации и учебно-методическому обеспечению учебного процесса.
Кроме того, всем организациям рекомендовано с начала учебного года провести дополнительные инструктажи с руководителями, преподавателями и учащимися.
Большую роль в организованном начале учебного года надо отвести педсовету. Здесь важно обозначить основные направления деятельности учреждения по реализации программы развития. На педсовете утверждают план работы организации.
Фото с сайта: wakiy.pe
Какие документы нужно подготовить перед проверкой?
Законодательно установленных требований к оформлению локальных актов не существует. Поэтому при оформлении документации достаточно стремиться к тому, чтобы не допускать противоречий с требованиями ГОСТа.
Внимание! Единого перечня ЛНА, которые обязательно должны быть в каждой организации, нет и быть не может!
Как правило, обязательными документами для проверки являются:
- Устав;
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление;
- Свидетельство о государственной регистрации права пользования земельным участком, на котором размещена организация;
- Свидетельство об аккредитации;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- Паспорт безопасности организации;
- Декларация пожарной безопасности;
- План подготовки организации к новому учебному году;
- Должностные инструкции;
- План работы образовательной организации на учебный год;
- Книги приказов;
- План повышения квалификации педагогических работников;
- Трудовые книжки;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Правила и инструкции по охране труда;
- Инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся;
- Программа развития;
- Образовательная программа;
- Расписание обязательных занятий;
- Расписание факультативных занятий;
- Журналы инструктажа по охране труда, пожарной безопасности;
- Журнал технической эксплуатации здания.
Внимание! Поскольку вид, название, количество, а также наличие отдельных локальных актов ОО определяет самостоятельно, то проверяющие могут потребовать именно ЛНА, регламентирующие процедуру, но не в праве требовать наличие какого-то конкретного ЛНА, например положения или инструкции, регламентирующего эту процедуру.
Таким образом, чтобы организовать работу по систематизации и разработке локальных актов в соответствии с федеральным законодательством, необходимо проанализировать имеющуюся нормативную локальную базу на предмет соответствия современному законодательству. Иногда требуется только внести изменения в существующий локальный акт, чтобы привести его в соответствие с нормами, а не принимать новый.
Искусство работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя
Оформление итогов проверки
В случае выявления нарушений, проверяемое образовательное учреждение должно разработать и согласовать с комиссией план мероприятий по устранению нарушений с указанием сроков их реализации.
Далее образовательная организация подает отчеты о принятых мерах по устранению нарушений в сроки, которые установлены комиссией.
По результатам проверки комиссия составляет акт по форме, приведенной в Методических рекомендациях.
Таким образом, если знать: какие документы должны обязательно быть, каким федеральным законам они должны соответствовать по своему содержанию, какие органы могут прийти с проверкой и что именно они могут проверить, какие нарушения чаще всего фиксируются при мониторинге аналогичных организаций, то и сама проверка пройдет для вас без каких-либо проблем.