Наш проект «Повышение оценочной компетенции учителей России и Таджикистана» выиграл в конкурсе грантов Правительства РФ и Всемирного Банка.
Цель предлагаемого нашей исследовательской группой проекта заключается в разработке системы развития оценочной компетентности учителей, а также в определении содержания, форм и методов оценивания результатов этого развития.
Построение системы развития оценочной компетентности учителей в проекте базируется на деятельностном подходе. В состав исполнителей входят представители Таджикистана.
Всего в конкурсе-2017 признаны победителями четыре исследовательских группы. Поздравляем!
О Конкурсе.
Центр международного сотрудничества по развитию образования при поддержке Всемирного банка реализует Программу малых грантов, которая направлена на формирование профессиональных контактов между экспертами из России и стран СНГ, а также для развития и поддержки экспертного потенциала специалистов в области оценки качества образования.
Конкурс реализуется в рамках Российской программы содействия образованию в целях развития (Russia Education Aid for Development, READ). Программа READ является совместной инициативой Правительства РФ и Всемирного банка. Главными задачами программы READ является поддержка стран-участниц в наращивании потенциала институтов, отвечающих за измерение учебных достижений и использование этих данных для повышения эффективности преподавания и обучения.
Целью конкурса, проводимого в рамках Программы малых грантов, является поддержка исследований в области оценки качества школьного образования и образовательной политики в России и странах СНГ.
В рамках конкурса поддержаны исследования по направлениям, соответствующим тематикам программы READ:
- Обзор и составление рекомендаций по использованию данных оценивания учебных достижений учащихся при выработке политических решений, связанных с приемом и выпуском учащихся, для различных уровней образования;
- Исследование опыта внедрения и реализации программ повышения квалификации и профессионального развития педагогов по использованию внутриклассного оценивания;
- Исследование существующих и новых механизмов и подходов к анализу, представлению и использованию данных оценивания для совершенствования и развития преподавания и обучения.
В конкурсе могут принимать участие исследовательские коллективы, обладающие навыками работы в области оценки качества школьного образования или образовательной политики, в состав которых обязательно входят как минимум один исследователь из России и как минимум один исследователь из другой страны. Заявки принимаются от исследовательских коллективов стран СНГ.
Также победители конкурса получат последующее экспертное сопровождение своего исследования:
- экспертизу и редактуру статьи по тематике заявки, помощь в публикации статьи;
- приглашение на выступление с докладом на международной конференции.
Заявки оценивала конкурсная комиссия, в состав которой входят представители Центра, Всемирного Банка, ведущие российские и международные эксперты.
Материалы, представленные на конкурс, оцениваются по следующим критериям:
- соответствие заявочного комплекта материалов требованиям конкурса;
- реалистичность замысла проекта/исследования;
- прикладная значимость проекта/исследования;
- соответствие современному научному контексту;
- тиражируемость результатов проекта/исследования.