Объявлены победители Всероссийского конкурса ТОПШкола
В «Рыбаков Фонде» подвели итоги конкурса ТОПШкола. Размер финансовой поддержки этого конкурса — 25 миллионов рублей, максимальная сумма, на которую мог претендовать каждый участник — 1 миллион рублей.
За три месяца поступило 937 заявок из 77 регионов России. 30 июня закончился приём заявок и началась техническая экспертиза, в результате которой к участию в конкурсе было допущено 817 заявок.
Каждая заявка оценивалась тремя экспертами. Параллельно с этим на сайте конкурса шло народное онлайн-голосование, победители которого получили по +5 баллов. Напомним, что заявки принимали в трёх категориях: школы мегаполиса, городские школы и сельские школы. Между категориями проекты не сравнивали.
- Айланыс («Возвращение к истокам») Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея МБОУ «Бейская школа-интернат» Школа — центр социума
- ЛабораториУм Красноярский край, п. Абан МАОУ Абанская СОШ №3 Школа взросления
- Первый шаг Московская обл., Истринский район, п. Гидроузла им. Куйбышева ГБОЦ ЦРО № 7 Школа профессионального самоопределения
-
Библиотечно-информационный центр Удмуртская Республика, Кезский район, с. Кабалуд МБОУ «Кабалудская СОШ» Школа — центр социума
-
Создание открытого информационного пространства школьного ИБЦ «Сфера» (БУМ-3 — в Будущее с Умной Медиатекой третьей школы!)Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» Школа — центр социума
-
Холбонский парк как культурное пространство и средство воспитания гражданственности и патриотизма Забайкальский край, Шилкинский район, пгт. Холбон МОУ Холбонская СОШ Школа — центр социума
-
Создание ресурсного центра по развитию 3D технологий регионального уровня в Грайворонском районе Белгородская область, Грайворонский район, с. Головчино МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Школа — ресурсный центр
-
Парк ощущений «Почувствуй сказку» Удмуртская республика, с. Якшур-Бодья МКОУ «Якшур-Бодьинская школа-интернат» Школа взросления
-
Создание и апробация модели организации образовательной среды с учётом возрастных особенностей учащихся в малокомплектной сельской школе Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково МКОУ «Поротниковская СОШ» Школа взросления
-
Формирование условий для осознанного профессионального самоопределения школьников через создание агропрофильного классаТомская область, Томский район, п. Мирный МБОУ «Мирненская СОШ» Томского района Школа профессионального самоопределенияГородские школы
-
Переосмысляя чтение или как попасть в «переплёт» Костромская область, г. Галич МОУ Лицей №3 Школа высокой информационной культурыНовокузнецк глазами детей Кемеровская область, г. Новокузнецк МБОУ «Лицей № 35 им. А.И. Герлингер» Школа высокой информационной культурыКультурно-образовательный центр «Еленинский квартал» Санкт-Петербург, г. Павловск АНОО «Школа имени А.М. Горчакова»Школа — центр социумаЧитающая школа Пермский край, г. Соликамск МАОУ «СОШ №12» Школа высокой информационной культурыВсе начинается в семье. Семейные традиции Красноярский край, г. Ачинск МБОУ «Школа № 8» Школа — центр социумаОбразовательный округ: создание сети ресурсных центров профильного обучения Удмуртская Республика, г. Ижевск МБОУ «СОШ № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Школа — ресурсный центрШкольная медиастудия «Новый взгляд» Чувашская Республика, г. Чебоксары МАОУ «СОШ № 59» Школа высокой информационной культурыШкольный энергетический образовательный комплекс «Энергоэффективная Оранжерея с ВИЭ» Московская область, г. ПодольскМОУ «СОШ № 29 имени П.И. Забродина» Школа профессионального самоопределенияЯ. Другие. Мир Чувашская Республика, г. Чебоксары МАОУ «Гимназия № 5» Школа — центр социумаZOOM (проект создания интерактивной образовательной среды) Самарская область, г. Тольятти МБУ «Школа № 14» Школа — ресурсный центр
-
Школы мегаполисовСобака на радость детям г. Красноярск МАОУ СШ №152 Школа — центр социумаТочка пересечения г. Москва ГБОУ города Москвы «Гимназия 1540» Школа — центр социумаСемейные клубы как приоритетная форма взаимодействия в реализации образовательных и социально-значимых проектов для населения г. Санкт-Петербург ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Школа — центр социумаПроект дополнительного профессионального образования «Зелёная школа» г. Москва ГБОУ города Москвы «Лицей № 1547»Школа профессионального самоопределения№open63 (No pen, без ручки и бумаги в Гимназии 63) г. Санкт-Петербург ГБОУ Гимназия № 63 Школа высокой информационной культурыВнутреннее пространство Старшей Школы г. Красноярск МАОУ «КУГ № 1 – Универс» Школа взросленияМастерская добрых дел г. Пермь КГБОУСУВУ «Уральское подворье» Школа профессионального самоопределенияИнтерактивный музей сказки г. Санкт-Петербург ГБОУ школа №755 «Региональный Центр аутизма» Школа взросленияИсследователи XXI века г. Санкт-Петербург ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района Санкт-Петербурга Школа — ресурсный центрЧерез творчество – к успеху г. Самара ЧОУ школа «Творчество» Школа высокой информационной культуры
- В экспертную комиссию ТОПШколы вошли 112 экспертов: руководители региональных органов управления образования (министры, главы департаментов), ректоры и сотрудники институтов развития образования, руководители школ, учителя и представители центров инклюзивного обучения, а также партнёры конкурса — представители проектов «Директория», «Лего Education», «Кванториум», специалисты Агентства стратегических инициатив, Российской академии образования.
Экспертным советом был утверждён окончательный список победителей. 28 августа он появился на сайте конкурса.
— Для первого конкурса — весьма удачный старт, но главные наши достижения — большой охват регионов и широкий штат экспертов, — рассказала сооснователь «Рыбаков Фонда», председатель экспертного совета Всероссийского конкурса ТОПШкола Екатерина Рыбакова.
— Среди важнейших задач, которые решает конкурс — это «вытаскивание» людей, специалистов «из окопов». Дело благое, потому что огородиться в своих школах — значит создать замкнутые системы, а это не сулит ничего хорошего: такие системы всегда деградируют, — поделился мнением член экспертного совета Всероссийского конкурса ТОПШкола, глава издательства «Сентябрь» Константин Ушаков.
— Представленные на конкурс проектные идеи — очень интересны. Не
просто было экспертам, это можно наблюдать по оценкам — разница буквально в единицы баллов. Главными критериями оценки для нас служили актуальность, практическая значимость, реалистичность, проработанность проекта и возможность масштабирования, — рассказала член экспертного совета Всероссийского конкурса ТОПШкола, директор департамента конкурсных программ «Рыбаков Фонда» Наталия Киселёва.
— В нашей образовательной системе совершенно недостаточно развёрнутой, хорошей коммуникации — содержательной, вовлекающей глобальный контекст. Образование в значительной степени двигается словами и символами, а такого рода коммуникационные мероприятия играют ключевую роль, — выразил своё мнение член экспертного совета Всероссийского конкурса ТОПШкола, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.