Инновации в образовании. Взгляд в будущее

повышение квалификации

ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – В ГЛАВНОЙ РОЛИ УЧЕНИК

В технопарке «Сколково» 16-18 октября прошёл Московский международный форум «Открытые инновации». Участники мероприятия поделились своим опытом и прогнозами развития технологических трендов, обсудили будущие модели развития бизнеса, государства и общества. Разумеется, на форуме не обошли вниманием тему образования.
В Международной гимназии «Сколково» состоялось заседание «Инновации в образовании. Взгляд в будущее: система образования и воспитания кадров, отвечающих на вызовы цифровой экономики».
Какими компетенциями должен владеть современный педагог? Как вовлечь учащихся в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность? Каким должен быть педагог будущего? Эти и другие вопросы обсудили представители системы образования, государственной власти и бизнеса.

«Важно, чтобы ученик понимал, что он главный в учебном процессе, – сказал вице-премьер Аркадий Дворкович на дискуссии по теме образования. — Понятно, что навыки, умения, знания, которые школьники приобретают, полностью зависят от учителя. И как сделать, чтобы учитель не чувствовал себя вторичным в процессе обучения? Это зависит во многом от того, насколько учитель может сочетать в себе следование каким-то общечеловеческим ценностям и иметь способность их воспитывать в детях с абсолютно современными технологиями и подходами, которых, к сожалению, почти нет в наших школах. Мы только делаем вид, что они есть. Например, электронный дневник, который два месяца не работает с начала учебного года (!) и всякие другие подобные примочки к образовательному процессу. Всё это пока далеко от современного уровня. То, как у нас преподают программирование – я даже не хочу сейчас об этом говорить. Это всё ещё пока на уровне, на котором мы были в конце 80-х годов. За это немного стыдно, но в целом за наше образование мне не стыдно, потому что оно старается меняться. Учителя стараются меняться. Система управления старается меняться…».

Чтобы сделать систему образования современной, необходимо, по мнению вице-премьера, гармонично сочетать разные факторы и обеспечивать преемственность между различными уровнями образования.

Замминистра образования Татьяна Синюгина сказала, что все школы инновационными заведомо быть не могут: «Очень правильно, что система, развиваясь, выделяет лидеров, что позволяет двигаться вперед».
«Чтобы обеспечивать образовательные результаты более высокого качества, выпускники педагогических вузов должны обладать новыми компетенциями – ведь роль учителя-наставника в образовательном процессе остается ведущей», — подчеркнула замминистра.
Участники отмечали, что одной из форм вовлечения школьников в исследовательскую деятельность являются детские технопарки «Кванториум», где у ребят появляются возможность осваивать космические и лазерные технологии, нейропилотирование, беспилотную авиацию, прототипирование и другие инженерные направления.
В рамках форума «Открытые инновации» прошёл марафон открытых детских технопарков «Кванториум-2017» с участием заместителя Председателя Правительства России Аркадия Дворковича, помощника Президента России Андрея Белоусова и представителей бизнеса.
По словам руководителя детских технопарков «Кванториум» Марины Раковой, благодаря открытию новых площадок, а сегодня они работают в 36 субъектах России, свыше 400 000 российских школьников будут вовлечены в мероприятия и проекты детских технопарков по направлениям: «Робоквантум», «Промышленный дизайн», «Аэроквантум», «Хай-тек цех», «IT- квантум», «VR/AR» (дополненная и виртуальная реальность), «Наноквантум»… Каждый открываемый детский технопарк ведет обучение в первую очередь по направлениям, востребованным в регионе.

кванториум, повышение квалификации, профпереподготовка

По словам генерального директора Фонда новых форм развития образования Марины Раковой, за этот год кванторианцы показали впечатляющие успехи: более 50 стали победителями и призерами инженерных международных и всероссийских соревнований (олимпиада НТИ, чемпионаты «JuniorSkills» и т.д.). Кванторианцы создали более 200 работающих проектов (мобильное приложение для выборов, тревожные кнопки для ветеранов, совместный с МЧС проект по мониторингу заторов рек, робот-полицейский, установка по управлению космическим кораблем «Федерация» и т.д.). Со школьниками, обучающимися в «Кванториумах», заключили более 150 отложенных трудовых контрактов ведущие промышленные предприятия и госкорпорации (например, Роскосмос). Кроме этого, детские технопарки «Кванториум» стали самым успешным примером государственно-частного партнерства в сфере образования: более 1,3 млрд. инвестиций ведущих российских компаний при финансировании из федерального бюджета Правительством России около 2 млрд. рублей.
«Самое главное — не останавливайтесь. Создавайте новые площадки, привлекайте всё больше новых и интересных партнеров, и вы вырастите в больших профессионалов. За вами будущее», — пожелал кванторианцам Аркадий Дворкович.
P.S. Фото и подробная информация в журнале «Столичное образование»