Повышение квалификации педагогов — одно из важных направлений работы Минобрнауки.
В Минобрнауки России состоялось Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. С докладом об актуальных вопросах развития образования выступила глава федерального ведомства О.Ю. Васильева.
В ходе совещания обсуждались вопросы повышения квалификации педагогов, проект «Российская электронная школа», ФГОС, экспертиза и качество учебников и другие.
Глава Минобрнауки России напомнила, что в действующем Федеральном перечне сейчас 1376 учебников.
— И мы уже получили 1500 заявок с учебниками в новый перечень. Экспертиза будет жёсткой. К ней по-прежнему будут привлекаться РАН, РАО, общественные и профессиональные организации, но последнее слово останется за министерством. Мы будем обращаться к экспертным органам, чтобы подтвердить или опровергнуть содержание учебников, которое нас по какой-то причине не устроило, — сказала глава ведомства.
Министр отметила, что важными направлениями работы в ближайшей перспективе станут повышение квалификации педагогов, а также повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, таких как национальные исследования качества образования и всероссийские проверочные работы.
— Хочу обратить внимание, что по их итогам никаких наказаний не последует, главное – восстановить пробелы в знаниях и улучшить качество образования, — подчеркнула Ольга Юрьевна.
Министр также обратила внимание коллег из региональных министерств и ведомств на опыт Нижегородской области, где кадровая проблема с нехваткой педагогов для сельских и малокомплектных школ решается через целевое обучение.
— В Нижегородском педуниверситете заключают трёхсторонний договор между муниципалитетом, студентом и вузом. Отучившись очно в бакалавриате, молодой учитель уже приступает к работе, а магистратуру заканчивает по очно-заочной форме, — сообщила Ольга Юрьевна.
Глава ведомства подчеркнула необходимость организации внеурочной деятельности в школах и повышения интереса детей к чтению.
— Старайтесь делать так, чтобы каждая школа предоставляла детям бесплатные кружки и особое внимание уделяла развитию интереса к чтению. Всё это в итоге повысит и качество знаний, и уровень развития ребёнка, — сказала Министр.