Методические указания по разработке национальных проектов (программ) для реализации майского указа №204
Утверждены Методические указания по разработке национальных проектов (программ), разработанные в целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Методические указания содержат формы для разработки национальных проектов, включая разработку паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, в том числе планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
Методические указания по разработке национальных проектов (программ)
Согласно методическим указаниям, в национальных проектах должны быть обозначены значения целевых показателей с разбивкой по годам реализации, а при их отсутствии – определены соответствующие дополнительные показатели, которые позволят однозначно оценить достижение целей национального проекта.
Разработчики национальных проектов должны уточнить перечень задач, дополнив его в случае необходимости задачами, которые обеспечивают полное достижение целей и целевых показателей национального проекта, детализировать задачи до результатов национальных проектов, определить контрольные точки и составить планы мероприятий, в совокупности обеспечивающих достижение результатов национальных проектов.
Будет проводиться оценка вклада каждого федерального проекта в достижение целей и целевых показателей национального проекта.
Требования к федеральным проектам
Национальные проекты будут состоять из федеральных проектов, цели и показатели которых должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей и результатов национальных проектов.
Планы мероприятий федеральных проектов будут разрабатываться на три года – очередной финансовый год и плановый период, объединяться в сводный план национального проекта и ежегодно уточняться с учётом финансового обеспечения, тем самым обеспечивается «скользящее» планирование, синхронизированное с бюджетным циклом.
По всем результатам федеральных проектов должны быть определены их количественные и качественные характеристики, позволяющие однозначно определить достижение указанного результата.
Требования к организации проектной деятельности
Функции руководителей национальных проектов возлагаются на руководителей федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), кураторов ведомственных проектных офисов – на заместителей руководителя ФОИВ, администраторов национального проекта, – также на заместителей руководителя ФОИВ; две последние функции могут совмещаться.
В ФОИВ должны быть созданы ведомственные проектные офисы в статусе самостоятельных подразделений с полной занятостью сотрудников и необходимыми полномочиями для организации внутриведомственного взаимодействия.
Руководители субъектов РФ будут нести ответственность за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта.
Заместители руководителя субъекта РФ будут нести персональную ответственность за достижение целей и показателей федеральных проектов в своём регионе.
Также один из заместителей руководителя субъекта РФ будет отвечать за организацию проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, формирование регионального проектного офиса. В каждом из субъектов РФ должны быть сформированы региональные проектные офисы, обладающие необходимыми полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением на них функций по общей координации реализации национальных и федеральных проектов.
Формы документов прошли значительное упрощение, содержат только основную информацию, позволяющую обеспечивать управляемость национальными и федеральными проектами.
Методические указания по разработке национальных проектов (программ)
http://static.government.ru/media/files/Pxh1N8ADDbq7ZvMMWcafvEd3McQVTRj5.pdf