Заместитель Министра просвещения РФ Татьяна СИНЮГИНА:
– Министерство просвещения Российской Федерации и лично Министр Ольга ВАСИЛЬЕВА придает особое значение развитию психологической службы. Психологическая помощь обучающимся является их академическим правом, закрепленным в законе «Об образовании в Российской Федерации». Органы исполнительной власти в сфере образования субъектов Российской Федерации отвечают за вопросы организации психологической помощи. Министерство просвещения Российской Федерации видит свою задачу в формировании соответствующего актуальной ситуации изменений в системе образования комплексного решения по ее психологическому обеспечению. С этой целью утверждены Концепция и план мероприятий по ее реализации до 2025 года. В настоящее время подготовлен ряд проектов нормативных документов, регламентирующих работу педагогов-психологов. Данные проекты документы будут вынесены на широкое общественно-профессиональное обсуждение.
Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ, кандидат психологических наук Лариса ФАЛЬКОВСКАЯ:
– Психологическая поддержка и взаимодействие педагогов-психологов и педагогов в образовательных организациях очень важны. Повышение психологической компетентности педагогов и родителей – одна из ключевых задач психологической службы. Мы будем оказывать методическую поддержку педагогам-психологам по наиболее острым проблемам развития детей и подростков (суициды, употребление ПАВ, противоправное поведение), а также будем поддерживать конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2018».
Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, кандидат психологических наук Светлана АЛЕХИНА:
– Профессиональные стандарты являются основным инструментом оценки и развития профессиональной квалификации педагога-психолога. Педагог-психолог современной школы должен уметь работать в команде профессионалов, владеть технологиями междисциплинарной работы. В условиях развития инклюзии педагог-психолог должен включиться в образовательный процесс современной изменяющейся школы.
Пресс-служба МГППУ