По её словам, у современного поколения школьников восприятие уже сформировано цифровой средой, и практика показывает, что «использование в процессе обучения цифровых решений значительно повышает интерес ученика к предмету, мотивирует его к активному участию в этом процессе». В частности, особо эффективными являются интерактивность и аудиовизуальный контент. А. Халп высказала мнение о том, что цифровой компонент в купе с педагогическим и коммуникативным на сегодняшний день являются неотъемлемой частью современной образовательной среды, которая сама по себе оказывает влияние на результат обучения.
Кроме того, представитель «Российского учебника» особо отметила возрастающую роль «правильной навигации по «морю» тенденций и ресурсов в образовании» в условиях информационной избыточности. При этом она подчеркнула, что без специальной помощи ни ученик, ни учитель не смогут в данной навигации выстроить индивидуальные траектории, используя наилучшие возможности.
Подобным навигатором, по словам А. Халп, может стать образовательная платформа Lecta, которая «охотно делится во многом уникальной экспертизой со всеми, кто хочет внести значимый вклад в развитие отечественного образования. Уже более 100 тысяч учителей РФ не первый год используют в своей работе учебные сервисы и интерактивные формы учебников в цифровой образовательной среде Lecta.
Напомним, что ранее, выступая в июле 2018 года на форуме «Территория смыслов», министр просвещения Ольга Васильева анонсировала разработку пилотного проекта, в рамках которого одну из российских школ оснастят самыми современными технологиями, включая систему распознавания лиц. Глава Минпросвещения пообещала представить его через четыре месяца.
Кроме того, особый упор в нацпроекте «Образование», запущенным в соответствии с майскими указами Президента РФ, сделан на цифровизации школ и повышении квалификации учителей в данной области. К примеру, в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда», являющегося составляющей нацпроекта, предусмотрены бюджетные ассигнования бюджета РФ на внедрение целевой модели подобной цифровой среды в школах и колледжах. Речь идёт о 3 миллиардах рублей в 2019 оду, 16 миллиардах в 2020 году и 16 миллиардах рублей в 2021 году.