Обсуждение стратегии реализации программы «Земский учитель».

психология

В Российском университете кооперации прошла VIII Всероссийская Конференция «Повышение эффективности и результативности деятельности и управления ресурсами образовательной организации». В рамках мероприятия состоялась секция, посвященная стратегии реализации программы «Земский учитель». Обсуждались вопросы организационного обеспечения и информационной поддержки программы. 

Заместитель директора департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Светлана Ермакова сообщила об этапах реализации программы.

«Сейчас субъекты формируют перечень вакансий. Экспертиза и проверка документов претендентов на вакансии будет проходить до 30 апреля», — сказала она.

По ее словам, главной задачей является повышение качества общего образования, но эффективность программы можно будет оценить только через какое то время.

Заместитель директора Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Наталья Шаньгина представила портал «Земский учитель».

«Нашей основной задачей было сделать ресурс, который помог бы популяризовать программу, на котором была бы собрана актуальная и достоверная информация, обеспечить для всех желающих участвовать в программе удобный поиск вакансий, а также легкий отклик на них. Мониторинг реализации программы – еще одна важная задача», — отметила она.

Заместитель директора Центра информировала, что сейчас идет процесс наполнение сайта, который продлится до 10 января. Карточки вакансий заполняются региональным оператором, который должен своевременно заносить информацию.

Участники секции поделились своим опытом работы в сельских школах, они рассказали, с какими трудностями сталкиваются специалисты, приходящие в школу. Они также задали интересующие вопросы, в частности о критериях отбора по программе «Земский учитель». Особый интерес вызвала возможность школы и кандидата расторгнуть договор после прохождения испытательного срока. На секции отмечалось, что программа не распространяется на педагогов-психологов и педагогов-дефектологов.

VIII Конференция посвящена вопросам современного состояния и развития образовательных организаций, включая вопросы, касающиеся эффективности и результативности управления ресурсами, особенности осуществления закупок, управления имуществом, развития педагогического и кадрового потенциала.