— Важную роль в регионах выполняют институты развития образования и институты повышения квалификации. Их модели работы должны отвечать запросам современного образования. В этом смысле нашу систему дополнительного профобразования ждет модернизация. Или, вернее сказать, перенастройка, — рассказала Ольга Васильева. — Институты должны не только повышать предметный уровень, но и формировать у педагогов гибкие компетенции. Учителю нужно уметь поставить с учениками образовательную цель, выбирать инструменты для ее достижения, учить работать в коллективе, решать междисциплинарные задачи и использовать для этого самые современные технологии.
По словам министра, уже 10 января 2020 года стартует единый федеральный портал цифровой образовательной среды дополнительного профобразования. Платформа — набор сервисов для поддержки учителей https://www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai/ . В нее будут включены профессиональные программы и электронные курсы. Они уже прошли серьезный отбор в 19 пилотных регионах.
— Каждому учителю это поможет с выбором тех программ и тех организаций, в которых он получит реальную помощь в преодолении собственных затруднений, — отметила Ольга Васильева. — Точкой сбора информации по таким программам и станет единый федеральный портал. В работу с ним будут включены центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, региональные институты развития образования и повышения квалификации.
https://rg.ru/2020/01/05/v-rossii-zarabotaet-edinyj-portal-s-kursami-dlia-pedagogov.html