С.Кравцов: Нехватка мест в детских садах – это проблема, которую надо решить одной из первых.
Министр просвещения Сергей Кравцов во время рабочей поездки по Северному Кавказу посетил детский сад в посёлке Сурхахи Республики Ингушетия, построенный по национальному проекту «Демография». Министра сопровождал глава Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматов. Глава Минпросвещения высоко оценил работу местных властей по развитию дошкольного образования.
«Мы хотим, чтобы дети в дошкольных учреждениях были счастливы, здоровы, получали необходимую заботу. В новых детсадах, строящихся в рамках национального проекта «Демография», должны быть обеспечены все условия для полноценного и всестороннего развития каждого ребёнка. Важно оснащать их современным оборудованием для занятий спортом и творчеством», – отметил Сергей Кравцов.
Министерство просвещения будет оказывать необходимую методическую и организационную поддержку региональным властям для выполнения ключевой задачи – повышения качества воспитания и образования детей. Министр подчеркнул, что для достижения этой цели необходимо также строительство новых школ, повышение квалификации преподавателей, создание условий для эффективной методической поддержки педагогов и обмена опытом.
В 2019 году в России введено в эксплуатацию 577 дошкольных организаций, что обеспечило 78 965 новых мест. В этом году планируется ввести 737 дошкольных организаций на 103 868 новых мест.
«Нехватка мест в детских садах – это проблема, которую надо решить одной из первых. Увеличение числа мест в детских садах является приоритетной задачей Министерства просвещения. Для достижения этой цели мы будем строить детские дошкольные учреждения, ремонтировать существующие», – подчеркнул Сергей Кравцов.
Отметим, что Министерство просвещения уделяет большое внимание упрощению процедур, связанных с приёмом в детские сады и переводом из одного сада в другой. В частности, разработаны проекты приказов об утверждении Порядка приёма в дошкольные учреждения и о методических рекомендациях по формированию и ведению региональных информационных систем.
Документы сделают процедуру распределения мест в дошкольных учреждениях более доступной и понятной для родителей. Приём в государственный или муниципальный детский сад проводится по направлению органа управления в сфере образования с использованием региональных информационных систем. Аналогичный принцип будет закреплён и при переводе в другое учреждение.
Региональные информационные системы работают во всех субъектах Федерации и содержат информацию как о детях, уже посещающих детские сады, так и о тех, кто нуждается в предоставлении места. Все данные аккумулируются на федеральном уровне. Министерству просвещения такая система позволяет в сотрудничестве с регионами принимать решение о строительстве детских образовательных учреждений, чтобы устранить нехватку мест.