Цифровая образовательная среда (ЦОС) не заменит традиционные занятия в школе.

вебинар

Согласно комментариям, предоставленным пресс-службой Министерства просвещения России, эксперимент по внедрению в российских школах цифровой образовательной среды (ЦОС) не заменит традиционные занятия в школе. Он позволит расширить доступ обучающихся к качественным программа обучения.

Напомним, что ранее сообщалось о том, что эксперимент по внедрению ЦОС в школах России и колледжах стартует в 14 регионах РФ с 1 сентября 2020 года. Сейчас соответствующее постановление проходит стадию общественного обсуждения. Многие решили, что эксперимент – это шаг к полному переходу на дистанционное образование.

В сообщении пресс-службы министерства, в частности, говорится: «Разработанный Министерством просвещения совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций проект постановления Правительства «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» – часть глобальной работы в рамках нацпроекта «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», позволяющей существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом данные решения не подразумевают ухода от традиционных занятий в школах. Информация, распространяемая в ряде сообществ в социальных сетях и других источниках, о якобы переводе обучения из школы в онлайн недостоверна и не имеет под собой никаких оснований».

В ведомстве пояснили, что внедрение ЦОС подразумевает обеспечение школ высокоскоростным интернетом и техникой. Помимо этого, упомянутая среда включает в себя широкий набор сервисов, призванных расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогам на уроках.

Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, в своих комментариях к данному решению отметил: «Речь идёт не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны. Ещё раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре, и все школьники сядут вновь за парты».

Также в министерстве обратили внимание на то, что вынужденный переход на дистанционное обучение ввиду пандемии коронавируса выявил зоны, нуждающиеся в существенном улучшении как в техническом, так и в материальном оснащении.

«Полное завершение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах», – отмечается в сообщении пресс-службы министерства.

Внедрение ЦОС в школах нацелено на то, чтобы ученики и педагоги получили доступ к высокоскоростному интернету, набору электронных образовательных сайтов и сервисов, направленных на расширение и углубление предметных знаний. Предлагаемые цифровые решения позволят ребёнку, который не может длительное время посещать школу, быть на связи с классом и учителем во время урока. Помимо этого, упомянутая среда обеспечит возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий, автоматизацию процессов внутри школы для разгрузки педагогов в части излишней бумажной работы с отчётами, а также интеграцию информационных госсистем, сервисов и ресурсов с самой платформой ЦОС.

https://fulledu.ru/news/5802_minprosvescheniya-model-cos-podrazumevaet-uhod.html