Министр образования и науки РФ Ольга Васильева ответила на актуальные вопросы
В Общественной палате России состоялся очередной «Час с министром». На этот раз в он-лайн проекте участвовала недавно назначенная на этот пост министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева. Она ответила на поступившие вопросы. Тематика их весьма широка.
Так, что касается проверок филиалов вузов, Ольга Юрьевна подчеркнула, что не существует плана сокращений региональных филиалов вузов, и если они закрываются — то только по итогам всесторонних проверок.
Она затронула тему инклюзивного образования, особенно актуального в текущем году, когда начали действовать новые ФГОСы, регулирующие образование детей с ограниченными возможностями. По словам О. Васильевой, для обучения таких школьников будут созданы условия в общеобразовательных школах, при этом будет сохранена и сеть специальных образовательных учреждений.
Отдельный комментарий касался деятельности созданного в 2015 году по Указу президента России Владимира Путина просветительского общества «Знание», у которого Министерство образования и науки России выступило учредителем. Ольга Васильева отметила, что Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание»создано с долгосрочной перспективой, перед обществом поставлены задачи проведения просветительской работы в регионах и формирования интеллектуального контента, своего рода методических рекомендаций по широкому кругу вопросов.
Ольга Васильева ответила на вопрос о дополнительном образовании детей. По ее словам, сейчас есть законные основания для реализации Программы дополнительного образования детей и в организациях дополнительного образования, и на базе школ, вузов, музеев и иных учреждений. Главное, чтобы у организации была соответствующая лицензия, и тогда в госзадание можно включать любые кружки. Также очень важно, чтобы школа была укомплектована соответствующими кадрами с достаточным уровнем квалификации. Ольга Юрьевна напомнила, что дополнительное образование имеет по крайней мере две цели.
Во-первых, дополнительное образование, что следует уже из его названия, является дополнением к основному базовому плану школы. С одной стороны, углубляются и расширяются базовые знания, в опережающем графике осуществляется прохождение различных предметных курсов, с другой стороны, проводятся компенсирующие занятия для неуспевающих детей, и для детей с отставанием в развитии.
Во-вторых, дополнительное образование выходит за рамки базового учебного курса, т.е. дети знакомятся с областями знаний, лежащих вне общеобразовательных программ, здесь находят свой интерес одаренные дети, а со старшеклассниками имеется возможность реализовать программы вузовской и допрофессиональной подготовки.
Следующая актуальная тема, затронутая министром — поддержка молодых учителей. По словам Ольги Юрьевны, в настоящее время в образовании работает столько же молодых учителей, сколько и педагогов с большим опытом. Несомненно, молодых привлекают в школу действующие программы: на селе молодые учителя получают денежные «подъемные», им выделяют квартиры, землю и пр.
Кроме того, очень важным аспектом поддержки молодых педагогов стал институт наставничества, действующий во всех субъектах РФ, когда опытные педагоги курируют молодых. Ольга Васильева напомнила, что Минобрнауки проводит съезды сельских учителей, на котором будут подняты, в том числе, и вопросы закрепления молодежи на селе.
Еще один важный вопрос — реализация правил, вступающих в силу в 2017 году, согласно которым нельзя осуществлять перевозку детей в автобусах, которым больше 10 лет. В связи с этим становится актуальной задача обновления устаревшего автопарка школьных автобусов, на что регионам из федеральной казны будет выделено по 3 миллиарда рублей в 2016 и в 2017 годах.
Сейчас в России в перевозке детей задействовано около 30 тысяч автобусов, однако мониторинг Министерства образования и науки РФ показал, что уже в 2016 году необходимо будет заменить пятую их часть.
В завершении прямой линии было отмечено, что ответы будут даны на все обращения, поступившие в ходе проекта «Час с министром», а каждый конкретный случай взят на контроль Минобрнауки России и Общественной палаты России.
С полной записью проекта «Час с министром» с участием Ольги Васильевой можно ознакомиться здесь.
информация Минобрнауки, http://www.edu.ru/news/education/
http://www.edu.ru/news/education/na-zakupku-novyh-shkolnyh-avtobusov-planiruetsya-p/
http://www.edu.ru/news/education/dolya-molodyh-uchiteley-i-pedagogov-s-bolshim-staz/
http://www.edu.ru/news/education/minobrnauki-rf-budet-podderzhivat-rabotu-rossiysko/
http://www.edu.ru/news/education/vse-vozmozhnosti-dlya-realizacii-programmy-dopobra/