Первая апробация национальной системы учительского роста пройдет осенью 2017г в 13-ти регионах

psycology, повышение квалификации, переподготовка, НСУР

В Сочи 4-5 июля проходила межрегиональная конференция «Развитие единой системы оценки качества образования: опыт и перспективы». Участники конференции обсудили результаты национальных исследований качества образования, опыт проведения всероссийских проверочных работ, а также апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики в рамках создания новой модели аттестации педагогов.

 Осенью 2017 года пройдет первая апробация национальной системы учительского роста, методики уровневой компетенции учителя. Её цель — создание единых подходов к аттестации педагогов и новых должностей. Об этом говорится в материалах Рособрнадзора, подготовленных к межрегиональной конференции по оценке качества образования.

«На первом этапе разработки и введения федеральных оценочных материалов мы планируем, что в эту работу будут включены лишь 13 субъектов (Республики Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области). Это станет первым этапом выстраивания системы учительского роста«, — сообщила замглавы Минобрнауки Татьяна Синюгина, выступая на конференции.

По ее словам, чтобы система учительского роста начала приносить результаты, необходимо активно работать над внедрением профессионального стандарта педагога. «Это позволит выделить уровни квалификации и построить модель профессионального роста от выпускника колледжа до учителя-наставника», — подчеркнула Синюгина.

 Ранее глава Минобрнауки Ольга Васильева сообщила ТАСС, что национальная система учительского роста заработает с 1 января 2018 года. Система предполагаем появление в школе дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности.

Создать общенациональную систему профессионального роста учителей предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года.

В ходе конференции выступила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, она отметила, что в 2017 году единый государственный экзамен прошел максимально объективно. Она предложила сделать акцент на контролировании тех школ, где результаты необъективные и очень низкие. При этом нет необходимости постоянно проверять школы, показывающие высокие результаты в своей работе.
Глава Минобрнауки РФ также обратила внимание, что качественно работающие институты повышения квалификации педагогов должны быть в каждом регионе РФ.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4387277