Ольга Васильева заявила, что отчётную нагрузку на учителя сведут к трём документам

повышение квалификации
Министр просвещения РФ Ольга Васильева провела селекторное совещание по реализации национального проекта «Образование» с участием представителей всех субъектов РФ. В ходе него глава ведомства рассказала, как будет проходить реализация нацпроекта в регионах.

Открывая совещание, Ольга Васильева сообщила, что в рамках национального проекта «Образование» должны быть реализованы 10 федеральных проектов. Они затрагивают вопросы развития школьного образования, среднего профессионального и высшего образования, воспитания, выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи, волонтёрства, непрерывного образования взрослого населения и цифровизации образования. В соответствии с направлениями деятельности реализацию проектов будут курировать три ведомства – Минпросвещения России, Минобрнауки России и Росмолодёжь.

Инфраструктуры для учителя и автоматизированные процессы

Мы продолжим работу по строительству школ и ликвидации уже в ближайшее время третьей смены. При этом поддержка сельских школ для нас является безусловным приоритетом. Мы также продолжим реализацию успешных направлений, зарекомендовавших себя, например, проект по созданию сети детских технопарков «Кванториум«. К концу реализации нацпроекта они будут доступны в каждом городе с населением более 60 тысяч человек, – назвала министр ключевые мероприятия.Национальный проект предполагает создание 100 центров опережающей профессиональной подготовки и 5000 лабораторий-мастерских по отдельным компетенциям, оснащённых современной материально-технической базой, что позволит охватить не менее 1,5 миллиона учащихся.

Ещё одним направлением деятельности станет создание инфраструктуры для учителя.

В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального мастерства и аккредитационные центры. Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Мы никоим образом уже исторически сложившиеся центры рушить не собираемся. Но эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры, – сообщила Ольга Васильева.

Министр пояснила, что работа по созданию цифровой образовательной среды будет проходить совместно с Минкомсвязи России. В каждой школе страны должен появиться скоростной и бесплатный интернет. Также будут внедряться автоматизированные процессы – облачная бухгалтерия и электронная отчётность. Ольга Васильева подчеркнула, что «отчётная нагрузка на педагогов должна сокращаться, для этого есть все законные основания».

Мы хотим полностью перевести школы на автоматизированные процессы, такие как облачная бухгалтерия, электронная отчётность, перевести всю документацию на электронные носители, чтобы было проще. Хочу сказать руководителям, которые нас слышат: есть поручения председателя Правительства Дмитрия Анатольевича Медведева, и они должны выполняться, в том числе и поручение о сокращении отчётности. Отчётная нагрузка на учителя на сегодняшний день должна быть сведена к трём документам: дневник, журнал и образовательная программа, – заявила Ольга Васильева.

В рамках создания цифровой образовательной среды особое внимание уделят образовательной и воспитательной деятельности.

Это и поэтапное внедрение современных технологий в образовательный процесс, и использование электронных платформ, повышающих доступность образования для каждого ребёнка. Это, подчеркну, обязательное включение в образовательную программу вопросов кибербезопасности наших детей в сетях — заявила глава Минпросвещения России, добавив, что детям необходимо прививать кибергигиену.

Ольга Васильева сообщила, что впервые на федеральном уровне системно будут затронуты вопросы непрерывного образования для взрослых, а также внедрена система социальной поддержки граждан, активно участвующих в волонтёрских проектах.

Проектные офисы и команды

В ближайшей перспективе в каждом регионе должны появиться проектные офисы и подготовленные для реализации проектных задач команды.

Нужно создать проектные команды, начать их обучение и вовлечение в планирование всех федеральных проектов. Только после того, как будем знать, что всё это есть – проектный офис, с которым можно работать, и подготовленная команда, начнётся реализация проекта и расходование средств. Мы со своей стороны завершаем работу над федеральным проектным офисом, и каждый из вас может обратиться в проектный офис министерства. Мы окажем любую поддержку, дадим любое разъяснение и выслушаем ваши предложения, – заявила Ольга Васильева.

Министр подчеркнула, что мероприятия национального проекта «Образование» будут реализовываться комплексно, затрагивая одновременно не одно, а несколько связанных направлений, например, школу и дополнительное образование, среднее профессиональное образование и работу по профориентации.

Ольга Васильева также обратила внимание на то, что должна быть обеспечена сбалансированная нагрузка на региональные бюджеты.

Призываю вас очень чётко спланировать участие в наших отборах на предоставление субсидии. Я гарантирую, мы будем планомерно вовлекать все регионы в их реализацию и оказывать федеральную поддержку, – заявила министр.

Ведомственный проектный офис национального проекта «Образование» возглавила руководитель Фонда новых форм развития образования Марина Ракова, которая также приняла участие в совещании.

Первое и неотъемлемое требование для создания регионального проектного офиса – это должен быть ведомственный проектный офис, соответственно, это должны быть люди, находящиеся на государственной службе. При этом мы понимаем, что существуют подведомственные организации, у которых могут быть молодые команды, не состоящие на государственной службе. На текущий момент у нас есть возможность, которая позволяет наделить полномочиями проектного офиса подведомственные организации. Надеюсь, в ближайшее время мы познакомимся со всеми проектными командами регионов, – рассказала Марина Ракова о том, в каком формате будет проходить работа.

Источник: ug.ru