Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Материалы публикуются в открытом доступе с разрешения авторов, в том числе в рамках свободного распространения результатов реализации проектов Федеральных стажировочных площадок Алтайского края в 2011-2015 гг.

obl_profst03Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова Применение нормативных актов, регламентирующих социально-трудовые отношения в организации, с учетом внедрения профессионального стандарта: методические рекомендации / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул: АКИПКРО. – 72 с.
ISBN 978-5-7423-0525-5
Методические рекомендации раскрывают подходы к разработке и применению нормативных актов, регламентирующих социально-трудовые отношения в организации, с учетом внедрения профессионального стандарта. Предназначены для работников муниципальных органов управления образованием, руководителей и педагогических работников, а также для широкого круга читателей, интересующихся правовыми вопросами в сфере труда педагогических кадров.

 

 

obl_profst04Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: рабочая тетрадь / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 60 с.
ISBN 978-5-7423-0417-3
Обучающиеся смогут освоить умения: проводить самооценку и общественную оценку профессиональной деятельности;
формулировать цель профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандарта;
выделять обобщенные трудовые функции и сопоставимые с ними трудовые функции с учетом логики последовательной декомпозиции;
формулировать перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний, раскрывающих содержание трудовых функций;
определять уровень (подуровень) квалификации, требуемый для выполнения трудовой функции;
взаимодействовать в процессе изучения профессионального стандарта с другими участниками.

 

obl_profst45Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 51 с.
ISBN 978-5-7423-0433-3 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7423-0417-3
Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи работодателям, профессиональным педагогическим сообществам, общественным структурам и организациям, дополнительным профессиональным организациям и другим заинтересованным организациям и лицам в использовании профессионального стандарта «Педагог» как нормативной основы для организации оценки и самооценки педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

 

obl_profst05Жаркова, Е.Н., Калашникова, Н.Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: рабочая тетрадь / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 47 с.
ISBN 978-5-7423-0414-2
Обучающиеся освоят умения: проводить самооценку и общественную оценку профессиональной деятельности;
формулировать цель профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандарта;
выделять обобщенные трудовые функции и сопоставимые с ними трудовые функции с учетом логики последовательной декомпозиции;
формулировать перечень трудовых действий, необходимых умений и знаний, раскрывающих содержание трудовых функций;
определять уровень (подуровень) квалификации, требуемый для выполнения трудовой функции;
взаимодействовать в процессе разработки профессионального стандарта с другими участниками.

 

obl_profst55Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Самооценка и оценка общественностью качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта «Педагог»: учебные материалы для самостоятельной работы / Е.Н. Жаркова, Н.Г. Калашникова. – Барнаул : АКИПКРО, 2014. – 51 с.
ISBN 978-5-7423-0431-9 (отд. кн.)
ISBN 978-5-7423-0415-9
Учебные материалы для самостоятельной работы подготовлены в целях оказания практической помощи работодателям, профессиональным педагогическим сообществам, общественным структурам и организациям, дополнительным профессиональным организациям и другим заинтересованным организациям и лицам в использовании профессионального стандарта «Педагог» как нормативной основы для организации оценки и самооценки педагогической деятельности учителя.

use_profstandart_voloshina Применение профессиональных стандартов (83 Загрузки ) , Презентация 23.06.2016, Волошина Ирина Александровна, канд.психол.наук, директор по развитию системы профессиональных стандартов, ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования»

 

use_profstandart_klink Введение профессиональных стандартов в сфере образования. (0 Загрузок ) Презентация 23.06.2016. Клинк Ольга Фридриховна, ведущий научный сотрудник ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

 

 

 

повышение квалификации, профессиональный стандарт, переподготовка Профстандарт в вопросах и ответах: Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта педагога в деятельности образовательных организаций? Зачем педагогам нужен профстандарт? В чем заключается процесс введения профстандарта педагога? В чем заключается основные характеристики эффективного контракта? Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт педагога? и другие вопросы с компетентными ответами специалистов Минтруда (скачать файл)

повышение квалификации, профстандарт, переподготовкаПрименение профессиональных стандартов в управлении педагогическими кадрами: вопросы и ответы. В журнале Дополнительное профессиональное образование в стране и мире, N 4 (26) 2016 по указанной теме опубликована статья авторов Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Факторович А.А., Шмелькова Л.В., сотрудников Федерального института развития образования. В статье рассматриваются особенности применения профессиональных стандартов в управлении образовательной организацией на примере недавно принятых: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, даются ответы на типичные вопросы.

 

инновации, НСУР, повышение квалификацииУправление становлением региональных систем учительского роста. Статья Н.Г. Калашниковой и Е.Н. Жарковой. Статья наших авторов открывает № 3 журнала «Инновационные проекты и программы в образовании» за 2017 год, она опубликована в рубрике «Теория и методика профессионального образования». Статья раскрывает основные характеристики управления становлением систем учительского роста на региональном уровне. Цель: разработка и внедрение новых подходов к управлению развитием педагогических кадров на региональном уровне. Методология и методики исследования: в соответствии с результатами апробации комплексных моделей учительского роста представлена система управления введением новой модели в регионах. ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

 

повышение квалификации, профессиональная переподготовка Формирование индивидуальных технических заданий на повышение квалификации учителей (воспитателей) с учетом выявленных в ходе оценки квалификации дефицитов компетенций (с позиции требований профессионального стандарта). Методические рекомендации. Составители: Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. — Барнаул: 2015.  45 с.

Методические рекомендации раскрывают подходы к формированию индивидуальных технических заданий в рамках реализуемой в Алтайском крае региональной модели персонифицированного повышения квалификации педагогических работников на основе профессионального стандарта «Педагог». Рекомендации предназначены для работников муниципальных органов управления образованием, педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций и общественно-профессиональных объединений