С каждым годом увеличивается количество обученных лиц по всем видам дополнительных профессиональных программ

повышение квалификации, профессиональная переподготовка, репетиторство

Опубликованы интегральные статистические показатели о реализации дополнительных профессиональных программ (ДПП) в Российской Федерации за 2015 год. Данные агрегированы в масштабах всей страны и в разрезе субъектов.

Всего за период сбора статистики по итогам 2015 года в АИС ДПО было заполнено более 5100 отчетных форм образовательными организациями из всех 85 субъектов Российской Федерации.

Некоторые факты из отчета:

Суммарное количество обученных лиц по всем видам дополнительных профессиональных программ в масштабах страны составило в 2015 году 4.30 млн. чел., что на 0.48 млн. чел. превышает количество обученных лиц в 2014 году. Подавляющее большинство слушателей пришлось на программы повышения квалификации (3.87 млн. чел. или 90%) и только 427 тыс. чел. прошли профессиональную переподготовку разной длительности.

Наиболее интенсивно обучение по ДПП в 2015 году производилось на базе образовательных организаций Центрального (1257 тыс. чел. или 29.2%), Приволжского (910 тыс. чел., 21.2%), Северо-Западного (573 тыс. чел., 13.3%) и Сибирского (535 тыс. чел., 12.4%) федеральных округов.

Самой востребованной у слушателей является очная форма обучения, на базе которой было обучено около 2.75 млн. чел. (71.8%), на очно-заочную и заочную формы пришлось 879 тыс. чел. (23%) и 197 тыс. чел. (5.2%), соответственно.

Учебный процесс с использованием электронного обучения проходил для 539 тыс. чел., а с применением дистанционных образовательных технологий – для 558 тыс. чел.

Наибольшее количество обученных по ДПП педагогических работников приходится на образовательные организации Центрального (363 тыс. чел. или 29.0%), Приволжского (290 тыс. чел., 23.1%), Сибирского (195 тыс. чел., 15.6%) и СевероЗападного (144 тыс. чел., 11.5%) федеральных округов.

Всего в 2015 году было реализовано около 500 тыс. различных ДПП повышения квалификации, по которым прошли обучение 3.78 млн. чел.

Наибольшей популярностью у слушателей ДПП повышения квалификации пользовалась укрупненная группа специальностей «Образование и педагогические науки», на которую пришлось почти 882 тыс. обученных в течение 2015 года лиц (что составляет более 23% от общей численности прошедших обучение по всем программам повышения квалификации). Превысили планку в 100 тыс. обученных по ним лиц укрупненные группы специальностей «Экономика и управление» (345 тыс. чел., 9.1%), «Клиническая медицина» (321 тыс. чел., 8.5%), «Сестринское дело» (184 тыс. чел., 4.9%) и «Техносферная безопасность и природообустройство» (132 тыс. чел., 3.5%).

В рамках реализации программ профессиональной переподготовки в 2015 году самыми востребованными укрупненными группами специальностей являлись «Образование и педагогические науки» (75 тыс. чел., 22,1%) и «Экономика и управление» (60 тыс. чел., 17.6%).

Ученое звание профессора среди всего персонала образовательных организаций имеют 10.6 тыс. чел. (4,3%), звание доцента – 31.5 тыс. чел. (12,7%); наиболее представительная группа сотрудников имеет общий стаж работы в организации 20 лет и более.

Отметим, что наша компании «Инновационные решения» подтверждает данные статистики: мы работаем с группой специальностей «Образование и педагогические науки», предлагаем обучающимся программу профессиональной переподготовки и несколько программ повышения квалификации. Компания выгодно отличается от других как за счет преобладания дистанционной формы обучения, имеющей значительные перспективы развития, так и за счет педагогического персонала: преподаватели обладают учеными званиями профессора и доцентов и достаточным – более 20 лет – опытом работы в сфере дополнительного профессионального образования.

Справка:

Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика») по поручению Минобрнауки России с 2011 года выполняет в электронном виде сбор, обработку и анализ федеральной статистики о функционировании в нашей стране системы дополнительного профессионального образования.

Для этих целей была разработана специализированная автоматизированная информационная система (АИС ДПО), ее адрес в сети Интернет – http://as-dpe.mon.gov.ru.

Цель создания и развития системы — повышение оперативности, эффективности и качества сбора, анализа и представления статистической информации о реализации дополнительных профессиональных программ и основных программ профессионального обучения в Российской Федерации на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для выработки решений по управлению сферой дополнительного профессионального образования (ДПО) и профессионального обучения в соответствии с требованиями современного рынка труда, а также по сохранению и развитию кадрового потенциала страны

Сбор и обработка статистических данных за 2015 год проводились в этой системе в соответствии с утвержденной Приказом Росстата от 09 июня 2014 г. №424 формой федерального статистического наблюдения (ФСН) №1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам».

Сбор статистических данных по обновленной форме №1-ПК и новой форме №ПО за 2016 отчетный год будет производиться в электронном виде на данном сайте в сроки с 15 декабря 2016 года по 15 февраля 2017 года.

Информация с сайта