Методисты осваивают сопровождение инновационной деятельности
2 февраля состоялось очередное занятие в Сетевом Институте Методистов, тема вебинара – «Методическое сопровождение целевых проектов и программ». На мероприятие собрались несколько сотен человек из более чем 50-ти регионов России. Самая малочисленная группа участников – всего около 4% от общего числа – это сотрудники региональных органов управления образованием, более 10% — руководители методических объединений учителей-предметников на муниципальном уровне, около трети слушателей вебинара были педагоги, отвечающие за методическую работу на уровне образовательного учреждения, методисты учреждений дополнительного образования детей, и больше половины составили методисты и специалисты муниципального уровня.
В рамках вебинара участники смогли соотнести свои представления об учебно-методическом объединении (УМО), об экспериментальной и инновационной деятельности с закрепленным в законе «Об образовании в Российской Федерации» содержанием этих понятий. Помощь в освоении терминологии оказало использование интеллект–карт, предложенных ведущим вебинара.
Особое внимание на мероприятии было уделено содержанию и современным подходам к проектированию научно-методического сопровождения инновационной деятельности. Это требует переноса акцента с обеспечения информацией участников инновационной деятельности на организацию такой их совместной деятельности, в которой востребована рефлексия своей позиции в совместной работе, осознание форм и способов развития компетентностей. Именно эти особенности современного подхода к научно-методическому сопровождению инновационной деятельности вызывают необходимость ее проектирования.
Участники вебинара обратили внимание на актуальные направления инновационной деятельности, задаваемые ФЦПРО, и задачи их реализации на муниципальном и институциональном уровнях. Это позволило спланировать дальнейшую работу Сетевого Института Методистов, проходящего в формате вебинаров.
Особый интерес вызвали вопросы, связанные с
- исследованием уроков,
- организацией освоения педагогами инструментов работы с немотивированными учащимися;
- повышением качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- достижениями и рисками в реализации ФГОС дошкольного образования;
- проектированием индивидуальных программ развития педагогов и многие другие.
В настоящее время участники Сетевого Института Методистов осваивают предложенные им для изучения материалы. Вскоре вновь начнутся встречи в формате вебинаров по темам, актуальным для специалистов.
Отзывы участников:
«Проведу экспертизу инновационной деятельности» Елена Климовских
«Проведу экспертизу методического сопровождения инновационной деятельности в муниципалитете» Ольга Оксаненко, Светлана Дмитриева, Анастасия Рубцова, Лариса Изъюрова, Нина Пенькова и другие.
«Решила освоить более глубоко методическое сопровождение инновационной деятельности» Ирина Николаевская
«Хочу попробовать организовать свой семинар» Наргиз Ахмедова, Жанна Арсенова
«Поняла направления методического сопровождения» Светлана Павина
«Поняла различие экспериментальной от инновационной деятельности» Светлана Белевич, Наталья Светлова
«Поняла цели проектов и программ, будем работать в этом направлении» Оксана Кустол
«Для меня стала очевидна необходимость методического сопровождения проектов» Марина Цыммерман
«Попробую разработать модель методического сопровождения» Ирина Середнева
«Попробую организовать на муниципальном уровне инновационную деятельность» Рина Кощеева, Наталья Цаплина
«Попробую разработать модель сопровождения одаренных детей» Нина Пенькова
«Будем готовить конкурсную заявку на получение субсидии» Елена Бартеева
«Спасибо за материал!» Капитолина Пенкина
Участники отметили значимость использования схем и интеллект–карт для восприятия и понимания информации.