Карьерный рост учителя внутри школы станет возможным на основе введения новых должностей.
Сейчас в педагогическом сообществе обсуждается идея расширения списка должностей для школьных учителей. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала, какие возможности для педагогов даст такая реформа.
«Эта инициатива связана с усовершенствованием профессиональных стандартов учителей, о которых мы давно говорим. Включение в штатное расписание новых должностей учителей должно зафиксировать то, что неформально существует в школе давно. Ведь в школе молодым учителям помогают более опытные», — отмечает она.
Духанина считает целесообразным появление в образовательных учреждениях учителей-наставников, учителей-методистов и учителей-исследователей.
«Учитель-наставник мог бы передавать опыт и обучать своих коллег. Новая должность учителя-методиста – для тех, кто продвигает и внедряет в школе новые образовательные практики. А учитель-исследователь занимается поиском и оценкой эффективности новых педагогических подходов», — объясняет депутат.
Духанина обращает внимание на то, что такое нововведение могло бы служить основой для карьерного роста учителя внутри школы, быть ориентиром для профессионального развития педагогов.
«И еще важный момент – появление новых должностей могло бы стать базой для системы аттестации, развитие которой также жизненно необходимо», — резюмировала она.
Центр развития образования «Инновационные решения» предлагает разнообразные курсы повышения квалификации по актуальной тематике, обучение на которых (дистанционно) поможет пройти аттестационные процедуры. Лицензия № 330 от 23.08.2016, выдается удостоверение установленного образца.